Для любознательных напомним. что каталитический преобразователь должен обеспечить снижение содержания вредных составляющих выхлопных газов.
Он должен помогать преобразовать CO, CH и NOx в менее вредные вещества: CO2, H2O, N2, O2.
Обычно он состоит из керамического каркаса, на который нанесен тонкий слой вещества ( Al2O, BaCO3, Pd и др).
Эти химические элементы ускоряют процесс, но сами не участвуют в химической реакции.Ресурсное испытание автомобильного катализатора в составе двигателя внутреннего сгорания является финальным этапом его разработки и проводится для наиболее перспективных образцов, при этом являясь наиболее дорогостоящим и продолжительным процессом.
Во время проведения исследований специалисты изучают изделие и прогнозируют его срок службы исходя из полученных результатов проверки катализаторов.
Разработанное уральскими умельцами устройство для проверки сравнительных ресурсных испытаний присоединяется к выпускной системе двигателя и позволяет проводить одновременное «старение» 6 образцов катализаторов в строго идентичных условиях.
Установка позволяет одновременно контролировать температуру и эффективность каждого образца при при различных режимах функционирования двигателей.
Разработанная методика позволяет существенно сократить продолжительность ресурсных испытаний, а также эффективней сравнивать катализаторы.
По данным компании, применение нового метода позволило сократить время испытаний катализатора для Lada Vesta 1,6 с 720 до 280 часов.
Экоальянс - дочка УЭХК, входит в ТВЭЛ. Расположена в г. Новоуральск, Свердловская области.
Пока это единственный российский производитель каталитических систем нейтрализации отработавших газов автомобилей.
Компания обладает полным технологическим циклом катализаторного производства: от разработки катализатора до серийного выпуска нейтрализаторов отработавших газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности, соответствующих международным стандартам Евро-3, -4, -5, -5+, -6, -6b,c,d.
Автор: С. Щербаков, О. Бахтина