Институт морских электрических двигателей (ИМЭД) в китайском г Ухани, входящий в состав China Shipbuilding Industry, объявил о создании электрической трансмиссии для различных классов судов.
Разработка трансмиссии завершилась в середине июля 2013 г.
Электрическая трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.
Преимущество электрических трансмиссий - в бесступенчатом автоматическом изменении ее передаточного числа. Это позволяет подавать непрерывный поток мощности и плавно изменять крутящий момент и повысить ходовые характеристики подводных и надводных кораблей..
Повышается также долговечность двигателя из-за уменьшения динамических нагрузок и отсутствия жесткой связи между двигателем и рабочим органом.
Недостатком электрических трансмиссий является относительно небольшой КПД, не превышающий 0,75, что может ухудшить тягово-скоростные свойства судна.
Кроме того, расход топлива по сравнению с механическими трансмиссиями повышается до 20 %.
В настоящее время большинство кораблей в составе ВМС Китая используют механическую трансмиссию.
При механической трансмиссии двигатели (дизельные, паровые или газотурбинные вращают вал с гребным винтом напрямую.
Это ограничивает скорость кораблей и дальность их хода.
При использовании электрической трансмиссии дизельные или газотурбинные двигатели раскручивают генератор, который затем обеспечивает электричеством электродвигатели корабля.
Пока китайский ИМЭД создал лабораторный корабельный газотурбинный двигатель. Силовые установки с промышленным ресурсом Китай импортирует.
Электрическая трансмиссия позволит снизить нагрузку на двигатели, увеличить их ресурс, а также упростить конструкцию корабля и сэкономить корабельное пространство.
Китай сильно интересуется участием в разработке шельфа Арктики.
Никто не хочет верить, что хребет Ломоносова является продолжением континентального массива России.
Кроме политического решения, для освоения Арктики нужны мощные суда в ледового класса, поэтому повышение эффективности судов - важная для Китая задача.
В феврале 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой.
Реализация этого проекта ведется под кодом 863.
Заказ на разработку технологий для атомных кораблей получила корпорация China Shipbuilding Industry.