Для работы дрейфующей станции Северный полюс-41 до 2020 г планируется построить специальную ледостойкую платформу.
«Речь идет о том, чтобы создать ледостойкую платформу, которая могла бы круглосуточно проводить все исследования вне зависимости от того, в какие климатические условия она попадает» - сообщил глава Министерства природных ресурсов и экологии РФ С.Донской.
Он напомнил, что начало создания станции было запланировано на 2014 г, однако в этом году не получилось это в бюджет включить.
«Ориентировочно, до 2020 года мы ожидаем создание такой платформы» - сообщил глава Минприроды.
Необходимость создания платформы он объяснил тем, что с учетом климатических изменений нам все сложнее найти льды, на которых можно было бы эту станцию разместить.
Ранее начальник высокоширотной арктической экспедиции Арктического и Антарктического НИИ В.Соколов сообщил, что в регионе есть несколько довольно крупных и прочных льдин, которые годятся для размещения дрейфующей станции, и при наличии средств СП-41 могла бы начать работу осенью 2014 г.
Однако предназначавшиеся для этого финансовые ресурсы были израсходованы при экстренной эвакуации станции Северный полюс-40 из-за разрушения льдины.
Росгеологию усилят за счет присоединения новых компаний
Росгеология по заказу компаний уже проводит исследования транзитных арктических зон, сообщил С.Донской.
«Севморгео уже занимается по заказу компаний исследованиями в транзитных зонах» - сказал министр.
В прошлом году Севморгео представляло обоснование внешних границ континентального шельфа.
«Мы планируем в Росгеологии усиливать морское направление за счет присоединения новых геофизических компаний. И это будет новый шаг к тому, чтобы на шельфе Арктики работали российские сервисные компании. И это будет новый шаг к тому, чтобы на шельфе Арктики работали российские сервисные компании» - подчеркнул министр.