2 из 4 многотонных реакторов, которые транспортировали на Ачинский НПЗ с конца августа 2013 г, 28 октября должны прибыть в пункт назначения.
Перевозка реакторов, предназначенных для Ачинского нефтеперерабатывающего завода завершается.
Предполагается, что с доставкой реакторов на НПЗ начнется процесс модернизации.
Напомним, 4 новых реактора Ачинского НПЗ были в августе 2013 г доставлены морем через Северный морской путь и по реке Енисей и выгружены на специально построенной пристани в Кубеково компанией Спецтяжавтотранс.
Далее, с берега, реакторы на самоходных платформах (СХП) потихоньку начали движение в сторону Ачинского НПЗ.
Все 4 реактора должны были достигнуть места назначения к середине октября 2013 г, пройдя, по расчетам Роснефти, около 12 тыс км пути.
Транспортные специалисты, имеющие опыт доставки гидроагрегатов на Саяно-Шушенскую ГЭС, предполагали, что доставка реакторов будет делом нелегким из-за протяженности маршрута, массы и габаритов оборудования.
7 октября 2013 г СХП с реактором весом в 600 т полностью перегородила трассу М-53 в 70 км к западу от Красноярска из-за поломки двигателя, который в течение недели починили, и движение на трассе М-53 нормализовалось.
«Это уникальные реакторы, предназначенные для 2-х крупных комплексов: по производству нефтекокса и гидрокрекинга, позволяющие реализовать проект перехода на выпуск продукции по нормам Евро-5 и увеличить глубину переработки нефти до 96%», - поведала ранее сотрудница Ачинского НПЗ И. Солодухина.
В августе 2013 г Роснефть подала заявку о внесении перевозки этого реактора в Книгу рекордов Гиннесcа и Книгу рекордов России.
Как утверждают специалисты Ачинского НПЗ, эта операция важная , потому что после модернизации цены на бензин должны существенно снизиться.