В Туркменбашинский международный морской порт 26 октября 2013 г прибыл нефтеналивной танкер Аладжа, построенный по заказу Туркменистана в Нижнем Новгороде на верфи судостроительного завода Красное Сормово.
Контракт между заводом Красное Сормово и госслужбой морского и речного транспорта Туркменистана был подписан 27 марта 2013 г.
Завод Красное Сормово спустил на воду танкер Аладжа 30 августа 2013 г.
Танкер проекта 19900 предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Согласно контракту для Туркменистана будет построено 2 танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 т .
Проектант серии – Волго-Каспийское ПКБ.
При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний.
Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Конструкция судна водоизмещением 9677 т позволяет перевозить расширенную номенклатуру грузов для 3 сорта груза одновременно, при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов.
Технические характеристики судна: длина 141,4 м, ширина 16,60 м, высота борта 6,82 м, дедвейт в море около 7100 т при осадке 4,60 м, в реке 4700 т при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков 8000 м3.
Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна.
Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.
Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект уже на стадии проектирования.
Для Туркменистана на Красном Сормове уже построено 4 нефтеналивных танкера: Сумбар, Джейхун, Хазар и Этрек.