USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

...

В Крыловском научном центре разработан проект универсального сухогруза

ФГУП Крыловский государственный научный центр разработали проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса.

В Крыловском научном центре разработан проект универсального сухогруза

ФГУП Крыловский государственный научный центр разработали проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания арктического ледового класса.

Судно позволит транспортировать отработавшее ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках типа ТУК ŠKODA VPVR/M, ТУК-19, ТУК-18, ТУК-13, ТУК-6 и др., и устранить лишние перевалки радиоактивных грузов в промежуточных портах.

В Крыловском государственном научном центре отмечают, что в настоящее время в мире не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (ОЯТ), регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях судоходства.

Создание такого судна позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок ядерных материалов.

Архитектурно-конструктивный тип – стальной однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса, с баком, ютом, с носовым расположением надстройки и машинного отделения.

С двойным дном между форпиковой и ахтерпиковой переборками, двойными бортами в районе грузовых трюмов.

С двумя грузовыми трюмами со съемными крышками, непроницаемыми при воздействии моря.

Длина судна составляет 148,1 м, ширина наибольшая 16,4 м.

В 2019 г по Программе энергозамещения должен начаться демонтаж и затем демобилизация Билибинской АЭС (Чукотский АО).

Планируется вывоз отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и другого, в том числе, радиоактивного оборудования БиАЭС.

Программа вывоза ориентирована на срок не менее 7 лет.

Для реализации упомянутой программы необходимо продолжение проектирования и последующее строительство универсального сухогрузного судна арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2.

Универсальное сухогрузное судно неограниченного района плавания, арктического ледового класса, соответствующее классификации INF-2, может быть построено на одном из судостроительных заводов: Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, Судостроительный завод Северная верфь, Выборгский судостроительный завод, а также на Прибалтийский судостроительный завод Янтарь, ПО Севмашпредприятие, Звездочка, Амурский судостроительный завод, Волгоградский ССЗ, Завод Красное Сормово, Астраханское Судостроительное Производственное Объединение.

Причем, модернизация указанных заводов для организации постройки этого судна не требуется.

Проект был разработан Крыловским ГНЦ при участии следующих исполнителей: Сосны, Морской Инжиниринг, ЦНИИМФ, Судостроительный центр Эверс.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram