Отметим, что в своё время именно Россия в конце 19-го века 1-я в мире перешла на использование более экологичного мазутного топлива в паровозах, оставив в прошлом уголь, имеющий, кстати, куда меньший КПД.
На Московской железной дороге состоялась первая поездка маневрового тепловоза ТЭМ19-001, оснащенного двигателем, работающим на сжиженном природном газе.
Первый в мире газотепловоз, построенный на Брянском машиностроительном заводе, прошел по 13-километровой ветке Голутвин-Озеры, при этом все его системы доказали свою работоспособность.
«Машина уверенно сделала свои первые шаги. Сейчас подготовлен план-график уже полного комплекса испытаний в соответствии со стандартом подготовки продукции к началу производства. Мы убеждены, что ТЭМ19 успешно пройдет все виды испытаний до конца следующего года и поступит в серию» - пояснил заместитель начальника департамента технической политики Российские железные дороги Д.Киржнер.
В мае 2013 г главный конструктор Волжского дизеля В.Гребнев заявил, что разработанный на его предприятии инновационный газопоршневой двигатель будет установлен на локомотив, который создадут в Брянске.
Испытания опытного газопоршневого тепловоза ТЭМ19 проходили в Научно-исследовательском конструкторско-технологическом институте подвижного состава в Коломне.
Тепловоз ТЭМ19 инновационная разработка.
Главной отличительной особенностью этой машины является газопоршневой двигатель, работающий на сжиженном природном газе.
Использование этого топлива позволяет существенно сократить затраты и значительно снижает объем вредных выбросов в атмосферу.
Блочный принцип компоновки упрощает обслуживание и ремонт локомотива.
Применение моторно-осевых подшипников качения исключает из технологического процесса обслуживание колесно-моторных блоков.
ТЭМ19 оборудуется комплексом систем безопасности.
Благодаря современным шумоизоляционным материалам существенно улучшаются условия работы машиниста, снижается общий уровень шума.
В кабине предусмотрена система микроклимата, продумана эргономика.
Для любопытных скажем, что использование пришедшего на смену углю мазутного топлива стало возможно благодаря изобретению выдающегося русского инженера В. Шухова.
Причём изобрёл он её будучи ещё студентом 1-го специального класса.
Разработка собственной конструкции паровой форсунки для сжигания жидкого топлива стало его первым ценным изобретением, и это помимо цилиндрических резервуаров-нефтехранилищ, речных танкеров и установки термического крекинга нефти.
Это изобретение было высоко оценено Д.И.Менделеевым, который даже поместил изображение форсунки Шухова на обложку книги «Основы фабрично-заводской промышленности»(1897).
Принципы этой конструктивной системы используются и поныне.
По свидетельству специалистов, шуховская форсунка уже в то далекое время - а она начала выпускаться в промышленных масштабах с 1880 г - была не только экономичной, но и решала экологическую проблему наиболее безопасного для окружающей среды сжигания нефти.