USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent

-76.05

Природный газ 2.56

0

1 мин
...

ИХТЦ решит проблему примерзания угля при транспортировке

Проблема заключается в том, что твердые материалы, такие как уголь и щебень, часто примерзают к стенкам вагонов при транспортировке в холодное время года.

ИХТЦ решит проблему примерзания угля при транспортировке

Москва, 18 мар - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) совместно с лабораторией органического синтеза ТГУ разрабатывают реагенты для предотвращения примерзания угля к стенкам вагонов.

Проблема заключается в том, что твердые материалы, такие как уголь и щебень, часто примерзают к стенкам вагонов при транспортировке в холодное время года.

Об этом сообщила пресс-служба ИХТЦ.

По словам директора ИХТЦ, доктора химических наук А. Князева, это доставляет большие неудобства при выгрузке.

Когда материалы доставляются в порт, вагоны в специальных условиях переворачиваются, если материал не высыпается – это приводит к простаиванию вагонов.

Чтобы решить столь важную задачу, вагоны смачивают реагентами, у которых есть соответствующие недостатки:

- высокая цена,

- коррозионная активность,

- влияние на качество угля.

Таким образом, оказывается негативное влияние - вагоны ржавеют, уголь снижает свою калорийность.

А. Князев также отметил, что традиционно при транспортировке используются отходы производств или дешевые соли – хлористый кальций, а также хлористый магний.

Раствор таких солей снижает калорийность, из-за этого уголь горит хуже, соли также меняют другие характеристики угля и от них сильно ржавеют вагоны.

ИХТЦ обратился в лабораторию органического синтеза ТГУ за разработкой составов реагентов, которые бы отвечали требованиям заказчиков.

Директор ИХТЦ подчеркнул, что в течение полугода лаборатория органического синтеза занималась разработкой этих реагентов и предложила 10 вариантов, из них ученые выбрали 5 – это составы, которые, с одной стороны, отвечают техническим требованиям, с другой стороны, являются экономически целесообразными.

В будущем реагенты будут применяться при любой транспортировке твердых материалов в зимнее время в открытых вагонах, там, где есть опасность смерзания.

На сегодняшний день специалисты изготовили опытную партию продукции, испытания реагентов пройдут уже следующей зимой.



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram