USD 96.0649

+1.19

EUR 105.3069

+0.56

Brent 79.76

-1.27

Природный газ 2.757

+0.02

...

Сезон в разгаре, а экспедиция Роснефти Кара-лето 2015 г все готовится к выходу на северные моря на НИС Виктор Буйницкий вместо НИС Академик Трешников

Научно-исследовательская экспедиция Роснефти Кара-лето-2015 готовится к старту полевых исследований

Сезон в разгаре, а экспедиция Роснефти Кара-лето 2015 г все готовится к выходу на северные моря на НИС Виктор Буйницкий вместо НИС Академик Трешников

Научно-исследовательская экспедиция Роснефти Кара-лето-2015 готовится к старту полевых исследований.

Об этом Роснефть сообщила 21 августа 2015 г.

Это настораживает, потому что летне-осенняя навигация в Арктике коротка, и каждый день на счету.

Или экспедиция не очень напряженная, или исследования уже сделаны, может подумать обыватель?

Научно-исследовательское судно (НИС) «Виктор Буйницкий», оснащенное палубным и лабораторным оборудованием, выйдет из порта г Архангельск и в течение 35 суток пройдет по маршруту от Карского до Восточно-Сибирского моря.

Еще в 2014 г на полях Кара -лето трудился суперсоверменный НИС «Академик Трешников», который в течение 57 суток утюжил акваторию северных морей.

Ребята доработались до того, что НИС «Академик Трешников» сорвал экспедицию в Антарктику из-за того, что не уложился в срок планового ремонта (ППР).

Отметим, что времени ученым не хватило, хотя тогда экспедиция началась 30 июля 2014 г.

Что же будет с исследованиями сейчас, когда уже почти 2 декады августа 2015 г упущено?

И каково будет качество этих исследований.

Судьба НИС «Виктор Буйницкий» довольно любопытна.

Как и многие НИС, «Виктор Буйницкий» во время перестройки стал пассажирским круизным судном. доставлявшим туристов по Белому морю из г Архангельска на Соловецкие острова.

С 2014 г НИС «Виктор Буйницкий» вернулся в науку и был передан флоту ФГБП «Государственный океанографический институт имени Н. Зубова».

Порт приписки - г Мурманск.

Регионы плавания Баренцево и Карское моря.

НИС «Виктор Буйницкий» построен в 1986 г на ледовый класс L1, что дает возможность плавания летом в Арктике в разреженных битых льдах и круглогодично - в замерзающих неарктических морях в легких ледовых условиях.

А с ледоколом плавание возможно круглогодично в замерзающих неарктических морях и в летне-осенний период в Арктике.

Длина - 44,95 метров, ширина - 10 м, осадка - 3,66 м.

Численность экипажа -18 чел, пассажиров - 20.

В ходе Кара-лето -2015 ученые должны успеть собрать данные по гидрометеорологическим и ледовым условиям в летний период в акватории северных морей, что необходимо для оценки воздействия параметров окружающей среды при освоении лицензионных нефтегазоносных участков недр.

Исследователи выполнят подъем и повторная постановка на годовой срок 13 притопленных автоматических буйковых станций (ПАБС) для анализа изменчивости морфометрических и динамических характеристик ледяного покрова, колебаний уровня моря, волнения и течений на лицензионных участках арктического шельфа.

В программу экспедиции включены попутные судовые метеорологические и ледовые наблюдения и биологические исследования, в т.ч. мониторинг морских млекопитающих и птиц.

В 2014 г Роснефть и ФГБП ГОИ уже проводили эколого-рыбохозяйственные исследования в арктических морях.

Вероятно, понравилось, решили повторить.

Напомним, что в июне 2015 г Роснефть подвела итоги экспедиции Кара-зима 2015.

По результатам экспедиции компания получила данные о безопасных точках для проведения геологоразведочных работ, смогла спроектировать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для нефтедобычи, и выбрать маршруты транспортировки углеводородов и возможные трассы подводных трубопроводов.

Нужны ли столь частые экспедиции в акваторию арктических северных морей?


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram