Вряд ли в 2016 г Иран будет проводить тендеры на разработку нефтегазовых месторождений зарубежными компаниями.
Такое мнение 25 января 2016 г озвучил вице-президент ЛУКОЙЛа Л. Федун.
По его мнению, правительство Ирана должно определиться с формой контракта, которое оно хочет предложить инвестору.
Они сами не знают когда определятся с формой контракта, поскольку это вопрос политический.
Он не зависит от Министерства нефти Ирана, и решение должно быть принято политическим руководством с участием духовенства, - пояснил Л. Федун.
Кроме того, не стоит пугаться того, что страна выйдет на мировой рынок и обрушит его, вылив свои запасы нефти.
Страна очень долго будет выходить из-под санкций и без массированных иностранных инвестиций, технологий не сможет существенно увеличить свою долю на рынке, заключил он.
При сегодняшних ценах на нефть ЛУКОЙЛ врдя ли будет принимать участие в нефтегазовых проектах Ирана.
При такой цене нефти ни одна крупная компания не пойдет даже на самые привлекательные запасы, поэтому мы будем изучать, смотреть, - добавил Л. Федун и отметил, что у компании есть опасения на счет того, что на Иран вновь могут наложить санкции.
И вкладываться в разработку месторождений пока преждевременно.
Еще 9 декабря 2015 г глава В. Алекперов ЛУКОЙЛ заявил, что компания разочарована условиями нового Иранского нефтяного контракта (IPC) по торговле нефтью.
Глава крупнейшей в России частной нефтяной компании заявил, что речь идет о месторождениях из 1й 7ки крупнейших объектов в Иране.
В 2016 г заканчивается 1е соглашение ЛУКОЙЛа по изучению ряда провинций в Иране, в частности, на севере Персидского залива и в районе месторождения Анаран.
По мнению В.Алекперова, контракты, которые Иран готовит для иностранцев, должны быть попривлекательнее.
Однако не смотря на противоречивую информацию, утром 25 января 2016 г от Иранской национальной нефтяной компанией (NIOC) стало известно, что ЛУКОЙЛ начнет работу на 2х проектах Ирана по поиску и геологоразведке нефтяных месторождений.
Поиски запасов углеводородов будут производиться в районе месторождения Даште Абадан (Dasht-e Abadan), а также в северных частях Персидского залива в провинции Хузестан (Khouzestan).
Стоимость контракта - 6 млн долл США.
Все связанные с разведкой месторождений расходы ЛУКОЙЛ взял на себя.
Известно, что ЛУКОЙЛ также может принять участие в реабилитации месторождений в Иране, в частности, крупнейшего месторождения Анаран.
В 2003 г ЛУКОЙЛ и норвежская Statoil начали разработку нефтяного месторождения Азар и Шангуле, но приостановили ее в 2011 г, когда США и ЕС усилили санкции в отношении Ирана.
29 ноября 2015 г Иран анонсировал новые долгосрочные контракты в нефтегазовой сфере.
Иран предоставил потенциальным партнерам полную картину по всем 52 блокам нефтяных и газовых месторождений, которые страна предложила к совместной разработке.
По самому оптимистичному сценарию объем инвестиций может составить 50 млрд долл США.
Иран собирается ввести в эксплуатацию до 10 новых месторождений, что позволит увеличить добычу до 5,6 - 6,1 млн барр /сутки нефти.