СКФ ГЕО, дочка Совкомфлота, получил научно-исследовательское судно (НИС) Иван Губкин, предназначенное для геологоразведочных работ (ГРР) по поиску нефти и газа в сложных климатических условиях, в т.ч на арктическом шельфе.
Об этом Совкомфлот сообщил 4 июня 2017 г.
Научно-исследовательское судно (НИС) Иван Губкин было получено Совкомфлотом 21 апреля 2017 г у норвежской Polarcus по договору бербоут-чартера ( то есть без экипажа) на 5,5 лет с правом выкупа.
Обязательство в рамках сделки, согласно отчетности Совкомфлота по МСФО за 1й квартал 2017 г, составили 70,1 млн долл США.
НИС Иван Губкин (ранее Polarcus Amani) было построено по проекту SX134 Ulstein X-Bow норвежской компании Ulstein.
Закладка киля состоялась 7 апреля 2011 г на ССЗ Залив в тогда еще украинской Керчи.
На воду судно было спущено 27 июля 2011 г.
После этого корпус судна был отбуксирован на верфь Ulstein Verft в Ульстейнвик в Норвегии для достройки и оснащения.
Компании Polarcus судно было передано 29 марта 2012 г.
Дедвейт судна составляет 4,35 тыс т, длина - 92 м, ширина - 21 м, максимальная осадка - 7,5 м.
Скорость - 15 узлов, экипаж и научные сотрудники - до 60 чел.
Суда проекта SX134 имеют высокую функциональность, большую рабочую площадку, комфортную рабочую и жилую зоны, низкий уровень шума, низкий расход топлива и хорошие возможности сохранения морской среды, что обеспечивает высокую работоспособность в суровых погодных условиях.
К примеру, рабочая зона сейсмологов расположена расположена в середине судна на 2х палубах в непосредственной близости от рабочей зоны сейсмических лебедок.
НИС Иван Губкин - суперсовременное судно, его преимущества:
- может тянуть сразу несколько кос, позволяя получить полную 3-мерную картину морского дня,
- может делать и 4D - когда одна и та же область отображается несколько раз, а изображения накладываются для создания более детальной картины,
- высокая скорость отображения морского дна - до 184 км2/сутки.
Судно работает под российским флагом, порт приписки - Санкт-Петербург.
Иван Губкин имеет максимальный для исследовательских судов ледовый класс Ice-1A, благодаря чему может выполнять поставленные задачи при температуре до -10оС.
Ледопроходимость - до 1 м.
Геофизический комплекс Q-Marine, принадлежащий Совкомфлоту, включает 14 сейсмических кабелей (сейсмокос), каждый из которых достигает 8 км в длину.
Тяговое усилие 4*3000 лс двигателей позволяет работать с таким комплексом.
Ширина полностью развернутой конфигурации достигает 1,8 км,а площадь покрытия - почти 14,5 км2.
Ушлые норвежцы передали НИС без сейсмокабелей (стримеров) сэкономив себе на этом немало средств.
Сейчас у них 2 НИС на бербоуте и 4 - в управлении.
НИС Иван Губкин стал 2м по счету судном для 3D-сейсморазведки, которые находятся в распоряжении Совкомфлота.
В 2011 г СКФ ГЕО получил от Polarcus по договору бербоут-чартера НИС Вячеслав Тихонов, на котором установлено 8 сейсмокос.
За оба НИС Совкомфлот платит Polarcus 100 млн долл США/год. Немало.
НИС Иван Губкин позволит СКФ ГЕО более эффективно работать в глубоководных сегментах, которые в настоящий момент наиболее востребованы.
СКФ ГЕО уже подало заявку на 3 российских тендера по сейсморазведке, а также на 5 иностранных конкурсов - в африканском, индийском и азиатском регионах.