Об этом сообщается в материале, опубликованном в авторитетном издании Science Advances.
Реализация проекта к середине столетия обеспечит покрытие 1/3 общемирового спроса на электричество. Одновременно будет достигнуто сокращение ежегодных выбросов углекислого газа на 9 млрд т. Это количество эквивалентно 15% от текущего объема антропогенных парниковых газов. Столь значительное снижение внесет существенный вклад в борьбу с глобальным изменением климата.
Разработка стратегии велась междисциплинарной группой специалистов, включавшей инженеров, экономистов и океанологов. Комплексное исследование охватило эксклюзивные экономические зоны у берегов всех обитаемых континентов.
Ученые провели детальный анализ вариаций скорости ветра и уровня солнечной инсоляции в различных прибрежных регионах. Изучались территории у побережий Северной и Южной Америки, Евразии, Африки и Австралии.
Дополнительно оценивалась надежность работы энергоустановок и экономические аспекты их строительства и эксплуатации. На основе этих данных была создана карта оптимальных зон для размещения генерирующих мощностей.
Освоение 1% от территорий, признанных перспективными, позволит удовлетворить значительную часть мировых энергетических потребностей. Расширение площади до 10% даст возможность сократить выбросы Китая на 40%.
Заметное снижение эмиссии углекислого газа также прогнозируется для США, Канады, Российской Федерации и других государств с высоким энергопотреблением.
Наиболее благоприятными для реализации проекта признаны акватории Северного и Балтийского морей, а также северные районы Тихого океана. В этих зонах отмечаются оптимальные условия для совместной работы ветрогенераторов и солнечных панелей.
Комбинирование двух видов генерации позволяет нивелировать сезонные и суточные колебания выработки электроэнергии. Этот подход решает одну из ключевых проблем современных возобновляемых источников.
Перенос энергоустановок в морские акватории снизит нагрузку на наземные экосистемы и уменьшит шумовое воздействие на население. Дополнительным преимуществом станет сокращение экологического ущерба от строительства инфраструктуры.
Автор: А. Шевченко









