Тезисы:
- для системы обогрева пешеходных тротуаров часто используют солнечные батареи, но в некоторых регионах страны солнце непостоянно, поэтому необходим запасной вариант получения электроэнергии в облачную или пасмурную погоду — ветрогенератор один из вариантов.
- ветрогенераторы не пользуются большим спросом из-за их масштабности, но существуют ортогональные ветрогенераторы, которые занимают не много места, могут размещаться на столбах и мачтах освещения;
- на эффективность таких генераторов не оказывают влияния ни скорость, ни угол, ни направление потока ветра, что значительно снижает затраты на их содержание.
- технологией также можно будет питать мачту освещения, светофор и цифровое табло.
- с помощью фотоэлектрических панелей солнечная радиация преобразуется в постоянный электрический ток, также и с ветрогенератором;
- благодаря кабелю они соединяются с контроллером заряда аккумулятора, который регулирует его уровень, а также выступает в роли предохранителя;
- следующим в цепочке подключен аккумулятор, выполняющий роль резерва для подачи энергии в непредвиденных ситуациях;
- замыкает цепочку инвертор - устройство, преобразующее постоянное напряжение аккумуляторных батарей в переменное для повышения силы тока.
В университете также отметили, что конструкции ветрогенераторов собираются из деталей и материалов отечественного производства.
Студенты разместили ветрогенераторы на крыше учебного корпуса ПНИПУ и разработка доказала свою эффективность.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Химия. Экология. Урбанистика».
Напомним, что ранее ученые из ПНИПУ разработали технологию, которая позволяет сделать асфальт прочнее.
Частично заменив дорогостоящие модификаторы на термопластичный полимер, они получили высококачественные полимерно-битумные вяжущие - ПБВ.