Об этом сообщили в пресс-службе компании.
В состав участников ассоциации вошли:
- Airbus,
- Аэрофлот,
- S7 Group,
- Волга-Днепр,
- национальный исследовательский центр Институт имени Н. Е. Жуковского,
- государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.
Евразийский SAF-Альянс
- это открытая платформа для взаимодействия участников авиационной отрасли промышленности по всей цепочке создания зеленого топлива для реактивных двигателей:
- планируется разработать дорожную карту по исследованию эксплуатационных свойств SAF-топлива, поддержке НИОКР, разработке стандартов и технических регламентов для заправки самолетов в крыло.
- создан для того, чтобы обеспечить использование экологичного авиатоплива в российских аэропортах в соответствии с международными нормами.
Ключевой исследовательской площадкой альянса станет Технологический центр промышленных инноваций Газпром нефти в г. Санкт-Петербурге.
Современная научная база компании позволит разработать эффективные рецептуры зеленого авиатоплива и технологии для последующего промышленного производства.
Опытные партии SAF будут выпущены на Московском и Омском НПЗ Газпром нефти.
Зампредправления Газпром нефти А. Чернер:
- создание SAF-альянса позволит объединить экспертизу всех участников рынка авиаперевозок и сделать процесс разработки российского авиационного биотоплива более эффективным;
- Газпром нефть активно развивает сегмент экологичных продуктов для всех видов транспорта, в тч благодаря модернизации производств.
- чтобы достичь 0го уровня выбросов СО2 и внести вклад в смягчение последствий изменения климата, необходимы усилия всех игроков отрасли;
- все пассажирские самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов с использованием 50% смеси SAF, и проводятся исследования, чтобы сертифицировать 100% использование SAF.
SAF производится путем очистки различного сырья для растений или животных, отработанных масел от приготовления пищи или твердых отходов.
SAF - это авиатопливо, которое можно использовать без модификации существующих реактивных двигателей.
В процессе нефтепереработки используется тепло и химические катализаторы, чтобы превратить это сырье в топливо, и многие компании используют возобновляемые солнечные или ветряные источники энергии в качестве источников энергии, чтобы поддерживать низкий уровень выбросов углерода в процессе.
Чтобы достичь своих целей по сокращению выбросов углерода, производители SAF должны отслеживать энергию, используемую на каждом этапе процесса, и даже нанимают аудиторов для подтверждения своего углеродного следа.
SAF стоит в 2-4 раза дороже, чем обычное авиационное топливо из-за его дефицита.
Выбросы углерода в результате авиаперелетов составляют лишь 2,5 % глобальных парниковых газов, но эксперты обеспокоены тем, что по мере роста спроса на авиаперелеты в развивающихся частях мира эта цифра будет расти.
Реактивные двигатели, сжигающие обычное авиационное топливо, также выделяют серу и азот, загрязнители, водяной пар и инверсионные следы.
Эти соединения усиливают общий вклад авиалайнеров в потепление климата, составляя примерно 8 % глобальных выбросов, согласно исследованию, опубликованному в январе 2021 г. Атмосферная среда.
Любопытная технология получения SAF
Ученые хотят производиить SAF из воздуха.Стартап Twelve, созданный на базе лаборатории химического машиностроения Стэнфордского университета, с помощью химической реакции пытается объединить молекулу углерода, выделенную из CO2 в атмосфере, с молекулой водорода, выделенной из воды, в результате чего получается экологически чистое углеводородное топливо.
Основная технология - это электрохимический реактор размером с чемодан, в котором используется запатентованный катализатор для преобразования CO2 в топливо с использованием воды и электричества.
Идея состоит в том, чтобы выстроить штабели этих реакторов рядом с воздушным потоком углекислого газа, выбрасываемого цементом, сталью или другими промышленными объектами, а затем превратить его в углеводородное топливо.
Можно объединить столько этих модулей, сколько вам нужно, чтобы получить любую мощность по производству реактивного топлива, необходимую для конкретного объекта.
В октябре 2021 г. летчик-испытатель Р. Смит вылетел из г. Хьюстона в 90-минутный полет над Мексиканским заливом на специальном Boeing 737 United:
- 1 двигатель работал на стандартном авиационном топливе с НПЗ в штате Техас,
- 2 двигатель - работал на газе, полностью полученном из остатков кулинарного масла и жира на заводе в г. Лос-Анджелесе.
Каждый двигатель сжигал около 600 галлонов (2727 л) во время полета и создавал примерно одинаковые выбросы углерода - 12 660 фунтов (около 5,5 т).
Но поскольку экологически чистое топливо производится из растительных источников, а не из нефти, и поскольку растения потребляют углекислый газ во время фотосинтеза, его углеродный след примерно на 70 % меньше.