Об этом сообщает пресс-служба Роснано со ссылкой на зампредседателя правления – операционного директора Роснано М. Ненюкова.
Тезисы М. Ненюкова:
- на стадии раннего рынка наши компании планируют стать поставщиком комплексных водородных решений с помощью гибкого производства полного цикла с глубокой вертикальной интеграцией, предлагая мобильную энергетику как сервис полного жизненного цикла;
- производство должно находиться близко к потребителю и быть гибким для возможности подстроиться к изменяющейся конъюнктуре;
- в России сильная электрохимическая школа, не утратившая научных позиций, поэтому у нас есть шанс на лидерство в рынке новой энергетики;
- для объединения усилий научных коллективов и правильного взаимодействия с домашним рынком в Московском физико-техническом институте совместно с компанией ИнЭнерджи создан центр «Транспортные электрохимические решения», в котором собраны лучшие научные коллективы страны в области металл-ионных накопителей энергии.
- 1 марта 2018 г. в послании к Федеральному Собранию В. Путин поведал о разработке в России подводных беспилотников с использованием водородного топлива;
- ноябрь 2020 г. - премьер-министр М. Мишустин утвердил программу развития водородной энергетики до 2024 г;
- декабрь 2020 г. - В. Путин, поставил правительству задачу разработать к 2023 г. автобус на водороде, а затем и локомотив;
- февраль 2021 г. - замглавы Минпромторга РФ А. Морозов заявил:
- выпуск локомотивов на водородном топливе может быть налажен в России в 2024 г.,
- общественного транспорта, а также тракторов и комбайнов - в 2023 г;
- апрель 2021 г. - А. Новак заявил, что РФ намерена выйти на мировой рынок в качестве одного из лидеров по производству и экспорту водорода;
- июль 2021 г. - Московское правительство, КамАЗ и Роснано подписали соглашение о производстве водородных электробусов, серийное производство которых было намечено на 2023 г;
- сентябрь 2021 г. - ГАЗ представил 2 модели электробусов с различным пассажиропотоком на водородных топливных элементах (водоробусы) в рамках Международной выставки коммерческого транспорта COMTRANS 2021:
- автобус большого класса CITYMAX Hydrogen вместимостью 85 человек, разработанный на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе в Московской области с долей на рынке – 60%;
- автобус малого класса ГАЗель City для перевозки 22 пассажиров, созданный на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе в г. Нижнем Новгороде.
- это высокоэкологичный транспорт с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, поскольку при эксплуатации энергетической установки автобусов в атмосферу выделяется только водяной пар;
- водородный автобус имеет увеличенный запас хода по сравнению с электротранспортом без топливных элементов:
- на одной заправке - могут проехать 350 км,
- есть возможность дополнительной зарядки от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.