USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.7

-0.27

Природный газ 2.943

0

, Обновлено 19 августа 16:51
2 мин
...

В Институте катализа СО РАН разрабатывают проект высокоэффективной водородной автозаправки

Благодаря новой разработке можно будет получать чистый продукт, а также повышать эффективность превращения природного газа в водород.

В Институте катализа СО РАН разрабатывают проект высокоэффективной водородной автозаправки

Москва, 18 авг - ИА Neftegaz.RU. Ученые Института катализа СО РАН разрабатывают проект улучшенной водородной автомобильной заправочной станции (АГЗС).

Об этом сообщила пресс-служба Института.

Работы ведутся в рамках Проекта «Каталитические материалы и технологии для российской водородной заправки», который поддержан РНФ на 3 года.

Сибиряки за это время должны успеть:

  • создать лабораторную установку для получения водорода,
  • смоделировать работу водородной АГЗС.

Благодаря новой разработке можно будет получать чистый продукт, а также повышать эффективность превращения природного газа в водород.

Водород дает в 3 раза больше энергии, чем бензин, при этом он экологичнее.

Водородные заправки бывают 3х типов:

  • С использованием чистого водорода, поставляемого с заводов,

  • Производящие водород с помощью электролиза,

  • Получающие водород на месте из природного газа.

Ученые Института катализа СО РАН в своем проекте рассматривают 3й тип, т.к. в России большие запасы природного газа и развитая сеть газопроводов.

Однако не все считают голубой водород экологически чистым топливом.

Американские ученые:

  • настаивают, что использование «голубого» водорода может иметь негативные последствия для экологии из-за огромного количества СО2, выделяемого при превращении метана в водород,
  • рекомендуют использовать «зеленый» водород, который производится с использованием возобновляемой электроэнергии методом гидролиза воды. Побочный продукт техпроцесса - кислород;
  • считают необходимым инвестировать государственные средства именно в «зеленый» водород.

Но сибиряки пока увлечены голубым водородом.

Несмотря на перспективность водородной энергетики для транспорта, пока в России действует 1 водородная АЗС, в Подмосковье.

Внедрению таких АЗС мешает:

  • довольно высокая стоимость производства;
  • невозможность увеличить количество потребителей, пока нет развитой инфраструктуры.

Ученые из СО РАН предлагают создать первичную сеть АЗС из голубого водорода на базе существующей газовой сети АГЗС.

Технологические задачи получения водорода из природного газа:

  • производство нужно:
    • масштабировать под более маленькие мощности,
    • адаптировать к локальному получению водорода высокой чистоты;
  • нужно также улучшить эффективность техпроцессов.

Традиционно процесс получения водорода из природного газа включает стадии:

  • паровой конверсии метана,
  • паровой конверсии монооксида углерода
  • короткоцикловой адсорбции углекислого газа.

Последняя стадия требует проведения всей цепочки процессов при повышенном давлении, от 1 МПа (около 10 атмосфер).

А это плохо сказывается на равновесном превращении метана - происходят его потери и снижается энергетическая эффективность процесса.

Сибирские ученые:

  • дерзко предложили ввести в процесс стадию сорбционно-каталитической паровой конверсии монооксида углерода, чтобы существенно улучшить термодинамику процессов,
  • намерены разработать новые материалы для извлечения углекислого газа в ходе реакции,
  • сорбционно-каталитическая паровоя конверсия монооксида углерода позволит отказаться от короткоцикловой адсорбции:
    • давление при получении водорода может быть снижено с 10 до 1-3 атмосфер,
    • это увеличит равновесную конверсию метана.




Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram