Варшава, 30 авг - ИА Neftegaz.RU. Toyota Motor Poland и Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) подписали соглашение о сотрудничестве в развитии технологий водородной энергетикив Польше.
PGNiG будет сотрудничать с Toyota:
- в процессе проектирования и строительства водородной заправочной станции,
- в планировании и проведении исследований;
- при тестировании водородной автозаправочной станции (АЗС), которая будет построена в г. Варшава, районе Воля;
- при выводе водорода на польский рынок в качестве чистого топлива для безэмиссионных электромобилей с топливными элементами.
Объявленная в мае 2020 г. Программа исследований водорода PGNiG охватывает:
- производство водорода, включая «зеленый водород» с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
- хранение и распределение водорода;
- применение в промышленной энергетике;
- эксплуатацию водородной столичной АЗС. Контракт на его проектирование и строительство подписан с польско-британским консорциумом.
А. Сексьинский, вице-президент PGNiG по развитию:
- работа исследовательской станции позволит PGNiG создать водородные компетенции в проектах этого типа;
- мы хотим при помощи водорода оптимизировать дизельное топливо для транспортных средств.
Ввод водорода в воздушно-топливную смесь может:
- уменьшить расход дизтоплива - до 30%;
- снизить содержание твердых частиц в выхлопе - на 85%;
- оксидов азота - до 90%.
Toyota Motor в 2021 г. выведет на рынок легковые автомобили Mirai 2го поколения с топливными элементами:
- 1й серийный водородный седан;
- увеличенный запас хода на 30%;
- запас хода до 900 км после заправки баков автомобиля;
- время автозаправки - несколько минут.
Технология проста:
- водород получают методом электролиза на специальном электролизере;
- на катализатор в резервуаре с водой подается ток, атомы водорода и кислорода отделяются друг от друга, и водород направляется к специальному впускному отверстию двигателя;
- ввод водорода в воздушно-топливную смесь непосредственно перед сгоранием;
- водород быстро и во всем объеме камеры воспламеняет всю смесь;
- сгорание проходит гораздо эффективнее, а вредных выбросов образуется меньше.
Профессор Й. Пук рекомендует не торопиться:
- да, есть наличие существенных плюсов водорода:
- его запасы велики, поскольку его можно получить в результате ряда химических реакций;
- во время работы топливного элемента выделяется только вода, также говорит в пользу этой технологии;
- но, сейчас, в самом разгаре поисков новых источников энергии, слишком рано, грубо говоря, сломя голову бежать и вкладываться исключительно в водородную экономику. Битва технологий только началась, и ее исход едва ли можно предугадать.
-
8 июля 2020 г. Еврокомиссия представила 2 принятые стратегии ЕС, направленные на достижение «климатической нейтральности»:
- по интеграции энергосистем стран ЕС,
- «водородную стратегию», которая предусматривает массовое производство чистого водорода в энергетических целях. - 23 июля 2020 г. Минэнерго РФ сообщило о подготовке проекта плана мероприятий по развитию водородной энергетики на 2020-2024 гг.
- 27 июля 2020 г. стало известно, что Минэнерго Украины рассматривает возможность строительства в стране завода по производству водорода.
- 21 августа 2020 г. спецпред президента РФ по вопросам климата сообщил, что Россия имеет возможности для развития водородной энергетики.
- 30 августа стало известно, что в Узбекистане разработано предложение о создании «Научно-практического инновационного центра технологий водородной энергетики».
- в апреле 2020 г. ученые из США анонсировали создание сверхпористого твердого материала, который можно использовать в качестве основы для баков водородных или метановых автомобилей.
Автор: О. Бахтина