Компания ОК, являющаяся одним из ведущих топливных дистрибьюторов Дании и оператором 670 из 2000 АЗС страны, собирается построить в Дании ряд станций заправки метанолом, чтобы поддержать демонстрацию метанол-электрических автомобилей QBEAK.
Датское правительство заявило, что оно хотело бы поэтапно отказаться от ископаемого топлива к 2050 г.
Являясь одним из крупнейших дистрибьюторов ископаемого топлива, ОК намерена поддержать решение по более чистой заправке, которое позволяет использовать существующую сеть станций.
Распределение метанола позволяет модифицировать существующие системы заправки жидким топливом, не заменяя их полностью и не вводя каких-либо дополнений, в которых нуждается газообразный водород.
ОК рассматривает биометанол как неископаемое жидкое топливо, и компания была членом проекта метанол-электрических автомобилей EcoMotion, в результате которого был создан новый грузовик на топливных элементах для садоводства.
ОК построит станцию заправки метанолом на базе традиционной станции в сотрудничестве с HAMAG, производителем станций, а также с Serenergy - производителем топливных элементов, устанавливаемых внутри транспортных средств Ecomove QBEAK.
«Важно, чтобы авторитетные дистрибьюторы топлива стимулировали внедрение инфраструктуры для автоматических грузовиков на метаноловых топливных элементах: это позволит заменить устаревшую существующую инфраструктуру при низких инвестиционных затратах для общества» - сказал коммерческий директор Senergy М.Йенсен.
Новая проектная группа, которая включает в себя OK, Ecomove и Serenergy, получила заявки о намерениях внедрить станции заправки метанолом и приобрести несколько автомобилей QBEAK от муниципалитетов Орхус, Хорсенс и Мариагер-фьорд.
Автомобили QBEAK оборудованы электродвигателем на каждом колесе и имеют дизайн двойного пола сэндвич, что позволяет переставлять силовые модули.
При оснащении модулем HT-PEMFC Serenergy и заправке метанолом автомобиль может обеспечить пробег 800 км.
«Мы считаем уместным изучить преимущества и недостатки использования и обработки различных видов топлива с тем, чтобы мы и остальные отрасли промышленности были готовы принять решение, когда ископаемое топливо действительно начнет выводиться из оборота. Говоря конкретно, в настоящее время мы делаем акцент на биометанол. Но не в качестве биодобавки к бензину, а в качестве смеси биометанола и воды для использования в топливных элементах электрических транспортных средств» - сказал глава Секретариата ОК С.Ликкемарк.