Как сообщили представители авиалиний Швеции, в Карлстаде состоялась церемония открытия первой заправочной станции на территории Европы, которая заправляет летающие по регулярным маршрутам самолеты исключительно биотопливом.
Согласно информации радио Sweden, уже с 2015 г любой самолет, который совершает рейс в Карлстад, сможет обслужиться на этой биозаправке.
Как поясняют эксперты, сейчас любой современный самолет может без дополнительной модификации половину бака залить экологичным биотопливом.
Вторую половину придется дозаправить обычным авиационным керосином.
Несмотря на то, что экологичное горючее получают путем переработки отходов лесной и бумажной промышлености близлежащей провинции, на качестве работы двигателя обычных самолетов данный факт никак не отразится.
Для пассажиров даже на международных направлениях также ничего не изменится, кроме, возможно, стоимости билетов в сторону их удешевление.
Они так же, как и раньше, смогут купить шотландский виски в duty free и наслаждаться полетом, не подозревая, что самолет работает не на совсем традиционном топливе.
Как известно, биотопливо получают из природного сырья растительного или животного происхождения, а также из различных органических отходов промышленного производства.
Впервые самолет совершил коммерческий трансатлантический авиаперелет полностью на биотопливе в марте 2013 г.
Успех пилотного рейса позволил поставить Европейской комиссии задачу-максимум: перевести минимум 10% всех транспортных средств на альтернативные источники энергии к 2020-му г.
Швеция в данном эксперименте лидирует в области новаторства.
Именно Швеция носит титул первой страны мира, в которой автомобили можно заправить экологичной вариацией дизельного топлива.
В 2011 г было построено более 300 АЗС, которые предлагают шведским автомобилистам новый эко-дизель.
Россия хоть и входит в число 3 крупнейших экспортеров топливных гранул в страны Европы, но с потреблением битоплива на внутреннем рынке дела обстоят пока не так хорошо.
Древесные отходы практически не используются.
Однако новый закон, который запретит захоронение отходов древесного производства, возможно, даст толчок к их эффективному использованию, что выразится в продвижении экологического топлива в стране.