Audi получила 1ю порцию синтетического бензина, процесс выработки которого не предполагает применение нефти.
Об этом в компании заявили 25 мая 2016 г.
Известно, что полученное топливо уже получило название - e-benzin.
Производство топлива нового поколения -достаточно сложный, как оказалось, процесс.
1м этапом его производства является получение изобутена из возобновляемого сырья — биомассы.
Затем выработанное газообразное вещество преобразуется в жидкий 100% изооктан — e-benzin.
Отметим, что новое синтетическое топливо обладает октановым числом RON 100.
Оно не содержит серу и бензол, что обеспечивает высокую чистоту продуктов горения.
Кроме того, топливо подходит для использования в двигателях с высокой степенью сжатия, что означает повышение эффективности.
Сегодня пробные партии e-benzin вырабатываются на заводе Global Bioenergies, партнера Audi.
Расширение производства намечено на 2016 г.
В скором времени Audi проведет тестирование топлива в лабораторных условиях на экспериментальных двигателях.
В перспективе, как ожидается, технология получения e-benzin будет усовершенствована с целью полного исключения биомассы из производственного цикла.
Для выработки синтетического бензина потребуются только вода, водород, двуокись углерода и солнечный свет.
Впрочем, уже давно многие научные институты мира бьются над созданием нового вида топлива.
К примеру еще в 2013 г молодые энтузиасты из Корейского института науки и технологий (KAIST) придумали, как создать генетически модифицированные бактерии (ГМБ), способные производить бензин.
В конце 2015 г американская Manta Biofuel заявила, что займется производством нефти из водорослей.
На пилотном заводе Manta Biofuel в Турмонте из водорослей производят нефть методом гидротермального сжижения.
Известно, что уже сегодня нефть из водорослей конкурирует в США по себестоимости с натуральной нефтью.