МРСК Урала намерено установить в Свердловской области зарядные станции для электромобилей, которые должны будут стать первыми российскими серийными образцами.
На проходящем в Екатеренбурге форуме Иннопром-2016 (отчет наших фотокоров с мероприятия можно посмотреть здесь) директор департамента технологического развития и инноваций ПАО Россети В. Софьин выступил с докладом, в котором рассказал о развитии зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Оценивая то, как развивается проект по внедрению зарядных станций для электромобилей в уже существующую транспортную инфраструктуру, В. Софьин отметил, что сегодня существуют проблемы, которые могут существенно затруднить реализацию этого проекта.
Как это часто бывает, одна из основных проблем в отсутствии документации, регламентирующей количество и типы зарядных станций к установке.
Согласно постановлению правительства № 890 АЗС на автомагистралях, скоростных и обычных автомобильных дорогах с 1 ноября 2016 г должны быть оборудованы зарядными станциями для электромобилей. Но в нормах проектирования отсутствует такое понятие как электрозарядная станция, что затрудняет установку станций в подземных паркингах торговых и бизнес центров.
«Учитывая сегодняшние реалии, одной из ключевых задач государства должно стать усовершенствование нормативно-правовой базы для более эффективной реализации Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры. Так, например, в действующие нормы противопожарной безопасности потребуется внести изменения, в частности для того, чтобы было можно размещать пункты зарядки электромобилей в подземных гаражах. Для более эффективной реализации Постановления Правительства РФ № 890 необходимо внесение уточняющих данных в требования технической эксплуатации АЗС, относительно минимального количества и типов зарядных станций для электромобилей и подключаемых гибридов», - отметил В. Софьин.
Создание и расширение сети электрозаправок входит в число приоритетных направлений деятельности ПАО Россети. Программа состоит из трех этапов и предполагает разработку базовых технологических решений, а также осуществление пилотных проектов в выбранных для этого регионах: в Москве и Московской области, Петербурге, Сочи и других городах.
Для любопытных напомним, что по итогам 2015 г в России зарегистрировано 647 электромобилей из них в Москве 280.