Об этом сообщает пресс-служба министерства экономики и энергетики ФРГ.
Шестое продление
Срок действия временного внешнего управления продлевался уже 5 раз. Текущий период доверительного управления, который должен был завершиться 10 сентября 2025 г., продлен еще на полгода — до 10 марта 2026 г. Таким образом, Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA), сохраняет контроль над Rosneft Deutschland и, следовательно, над ее соответствующими долями участия в трех в 3 нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в ФРГ:- PCK Raffinerie (Шведт) - доля участия Роснефти 54,17%,
- MiRO (Карлсруэ) - 24%,
- Bayernoil (Фобург) - 28,57%.
На долю Rosneft Germany приходится около 12% нефтеперерабатывающих мощностей Германии. В случае, если Роснефть не завершит продажу в срок или если сотрудничество будет прекращено в одностороннем порядке, федеральное правительство оставляет за собой право рассмотреть другие варианты. Напомним, что в апреле 2023 г. Бундестаг разрешил продажу активов Роснефти в Германии без предварительной национализации.
Роснефть назвала этот шаг экспроприацией, заявив, что юридических оснований для введения внешнего управления не было, поскольку компания соблюдала все обязательства, независимо от политической обстановки. Однако власти Германии сочли, что передача активов под временное управление необходима с точки зрения обеспечения энергетической безопасности. На практике это привело к заморозке активов и неопределенности вокруг их дальнейшей судьбы.
Потенциальные покупатели активов
В числе потенциальных покупателей немецких активов Роснефти назывались польская Orlen, индийская Reliance Industries, а также Чехия, которая рассматривала возможность приобретения дополнительных активов в энергетическом секторе.Наиболее перспективными покупателями считались казахстанский КазМунайГаз, что выглядело логичным, учитывая поставки казахстанской нефти на НПЗ PCK, а также катарский Катарский суверенный фонд (Qatar Investment Authority, QIA), владеющий 18,93% в Роснефти, что позволило бы избежать акционерного конфликта. В ноябре 2024 г. президент РФ В. Путин допустил возможность продажи доли участия Роснефти в PCK казахстанской стороне, но власти Казахстана заявили, что КМГ не рассматривает вариант приобретения доли участия в НПЗ РСК. Что касается QIA, то, по сообщению Bloomberg, Катар так и не получил одобрения от Белого дома, на которое рассчитывал в рамках усилий по сохранению хороших отношений с США. Среди факторов, повлиявших на снижение интереса к активам, также назывались сомнения в устойчивости экономической ситуации в Германии — в 2024 г. промышленное производство в стране сократилось на 4,5%, — а также неопределенный инвестиционный климат, усугубившийся после досрочных парламентских выборов.
Автор: А. Гончаренко






