USD 78.3274

+0.01

EUR 91.5138

+0.43

Brent 68.6

-0.49

Природный газ 3.258

-0.07

4 мин
577

Для МОД. ОСК приобрела Кингисеппский машиностроительный завод

В составе ОСК КМЗ станет базовой площадкой для производства малооборотного двигателя большой мощности с целью обеспечения строительства крупнотоннажного торгового флота.

Для МОД. ОСК приобрела Кингисеппский машиностроительный завод

Источник: КМЗ

Москва, 22 июл - ИА. Neftegaz.RU. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) приобрела Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ).
Об этом ОСК и КМЗ сообщили 21 июля 2025 г.

Сделка завершена

Согласно данным ЕГРЮЛ:
  • сделка была совершена 17 июля 2025 г.,
  • покупка осуществлена следующим образом:
    • единственный учредитель ООО КМЗ - ООО Назия - сменило владельца,
    • владельцем Назии стало ООО Группа МНП.
По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, до 17 июля 2025 г. 100% ООО Назия принадлежало Татьяне Владимировне Даниленко.
Новый владелец Группа МНП на 100% принадлежит Заводу Красное Сормово, входящему в ОСК.
Сумма сделки по покупке КМЗ не раскрывается.
Любопытно, что директор КМЗ М. Даниленко и владелица Назии Т. Даниленко - однофамильцы.

Немного о КМЗ

КМЗ потихоньку становился лакомым кусочком для крупных игроков.
Завод обеспечивал:
  • ремонт двигателей для кораблей ВМФ и для бронетанковой техники;
  • производил запасные части для двигателей.
Благодаря усилиям собственников завод развивался:
  • было открыто КБ;
  • номенклатура продукции расширялась;
  • начат выпуск маломерные суда для госструктур и коммерческих заказчиков, среди которых была замечена Роснефть.
Не ясно, ОСК поглотила только КМЗ или другие компании М. Даниленко тоже :
  • Дизельзипсервис - поставщик дизельных установок и запчастей;
  • КМЗ-инжиниринг - ПО и 3D - принтеры;
  • другие компании - можно посмотреть в любом депозитарии компаний.
Сможет ли ОСК удержать темп развития КМЗ после поглощения - это вопрос не праздный.
Может быть ОСК поглотила КМЗ как лакомый кусочек, а может - для развития Корпорации.
Это покажет время.

За малые обороты!

А пока ОСК пояснила, что решение о вхождении КМЗ в ОСК принято в рамках стратегии Корпорации, предполагающей в т.ч. наращивание собственных компетенций в проектировании и строительстве крупнотоннажных судов для торгового флота.
КМЗ станет базовой площадкой для производства малооборотного двигателя (МОД) большой мощности с целью обеспечения строительства крупнотоннажного флота.
Также к реализации проекта будет привлечен неназванный российский технологический партнер, обладающий широкой экспертизой в области передового инжиниринга.

Тезисы от главы ОСК А. Пучкова:
  • совокупность мероприятий, прорабатываемых ОСК с использованием внебюджетных источников финансирования позволит в перспективе нескольких лет:
    • организовать производство малооборотных двигателей,
    • подготовить базу для выхода на серийное производство,
    • создать условия для дальнейшего развития малооборотного двигателестроения в России.

Тезисы от управляющего директора КМЗ М. Даниленко:
  • разработка нового двигателя станет ключевым звеном в строительстве судов различного назначения мирового класса,
  • это даст возможность получить впервые за долгие годы получить отечественные моторы большой мощности с наилучшими показателями эффективности и экономичности,
  • также это укрепит нашу технологическую независимость от иностранных поставок.

МОД от ОСК

О начале работ по разработке МОД для крупнотоннажных судов ОСК сообщила в июне 2025 г.:
  • освоение собственного производства современных и экономичных главных энергетических установок морских транспортных судов (двигателей мощностью более 7 МВт) является критическим условием строительства крупнотоннажного торгового флота в текущих геополитических условиях;
  • в условиях необходимости освоения МОД в сжатые сроки и отсутствия достаточного собственного (странового) задела в транспортном двигателестроении такой мощности целесообразна разработка собственных МОД с целью обеспечения строительства крупнотоннажного флота;
  • для целей развития компетенций в двигателестроении ОСК начала рассматривать вопрос приобретения индустриального партнера в качестве базовой площадки для производства МОД большой мощности:
    • в качестве базовой площадки был назван КМЗ, владеющий необходимыми компетенциями, производственными мощностями и выстроенной кооперацией,
    • было анонсировано привлечение российского технологического партнера, название которого не раскрывается.

МОДная тема

Малооборотные двигатели стали основным трендом развития судовых двигателей за счет их экономичности, экологичности, надежности, высокого пропульсивного коэффициента.
Характерные особенности судовых МОД:
  • режимам работы коленчатого вала 55-150 об./мин. коленчатого вала,
  • безредукторная схема, при которой МОД непосредственно приводят в движение судовой движитель,
  • работа исключительно по двухтактному циклу,
  • крейцкопфная конструкция, которая обеспечивает возможность полностью изолировать полости цилиндров и картера.
В настоящее время активно развивается направление двигателей внутреннего сгорания, работающие на газовом топливе, в частности, в крупных судовых МОД все чаще в одном рабочем процессе применяются 2 вида топлива - газового и дизельного.

Судовые МОД необходимы для крупнотоннажных гражданских судов - нефтеналивных танкеров, танкеров-продуктовозов, танкеров-газовозов, балкеров, контейнеровозов.
После введения западных санкций против российского судостроения поставки от крупнейших производителей - немецкой MAN, швейцарской WINGD, японской Japan Engine Corporation и финской Wartsila - оказались заблокированы.
Поставка двигателей из Китая оказалась проблематичной, поскольку они изготавливаются по лицензиям недружественных стран и с использованием ключевых комплектующих из этих стран.

Российские предприятия производят двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, но для крупнотоннажных судов нужны МОД большей мощности, которые в РФ пока не производятся.
По данным Минпромторга РФ, до 2040 г. России необходимо построить не менее 270 крупнотоннажных судов, которым потребуется не менее 414 судовых МОД мощностью свыше 10 МВт.

В феврале 2024 г. сообщалось, что Совбез РФ обратился к президенту В. Путину с предложением создать производство судовых МОД мощностью 10-12 МВт.
Ныне ОСК может строить суда с двигателями мощностью не выше 7,5 МВт.
Поставки более мощных СДВС прекратились в 2022 г.
В качестве партнера государства в проекте называлась Синара, которая, как предполагалось:
  • создаст инжиниринговый центр;
  • проведет научно-исследовательские, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИР и НИОКР).
Общая стоимость проекта - до 190 млрд руб.
Срок разработки и первые образцы - в течение 5 лет.
В сентябре 2024 г. первый замглавы Минпромторга РФ В. Осьмаков подтвердил, что министерство и Синара планируют создание инжинирингового центра по разработке МОД большой мощности, но текущий статус проекта неясен.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK