USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.58

+0.33

Природный газ 1.923

-0.05

3 мин
...

Железнодорожный оператор Нефтетранссервис сменил владельца

Компанию приобрела структура, близкая к Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК).

Железнодорожный оператор Нефтетранссервис сменил владельца

Источник: НТС

Москва, 22 дек - ИА Neftegaz.RU. Структура, близкая к Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), приобрела ж/д-оператора Нефтетранссервис (НТС).
Об этом 22 декабря 2023 г. сообщил Ъ со ссылкой на источники.

Смена владельца НТС

Покупателем НТС стал закрытый паевой инвестиционный фонд под управлением Кинетик капитал.
Формально Кинетик капитал не аффилирован с СУЭК (по данным СПАРК, 100% принадлежит В. Соломахину), но получил заем у СУЭК.
Для СУЭК, нацеленного на значительный рост экспорта угля в дружественные страны Азиатско-Тихоокеанского региона, расширение парка полувагонов - очень важный шаг.
В сложившихся условиях, компании выгоднее получить парк на вторичном рынке, поскольку цены на новые полувагоны чрезвычайно высокие, а вагоностроительные мощности загружены.

Нефтетранссервис основан в 2006 г.
Предприятие:
  • по итогам 1го полугодия 2023 г. находится на 3м месте в рейтинге операторов ж/д подвижного состава по величине парков в управлении и в собственности INFOLine Rail Russia Top.
  • располагает 63,1 тыс. вагонов в собственности и 68,3 тыс. вагонов в управлении,
  • владеет собственными локомотивами и ремонтными мощностями,
  • по итогам 2022 г. НТС перевез 84,8 млн т грузов,
  • доля рынка по парку цистерн в управлении - 21%,
  • прибыль в 2022 г. - 14,9 млрд руб.

По данным СПАРК, до сделки 100% НТС владела зарегистрированная на Кипре NTS Holding.
Акционеры НТС предлагали актив разным покупателям.
4 декабря 2023 г. ФАС одобрила сделку по приобретению НТС независимыми инвесторами, сама сделка была закрыта 21 декабря 2023 г.
Сумма сделки составила 50 млрд руб. плюс долг, который достигает порядка 100 млрд руб.
По оценке INFOLine-Аналитики, минимальная стоимость бизнеса НТС составляет 120 млрд руб. за вычетом долга.

Будущее НТС

Сам НТС 22 декабря 2023 г. подтвердил смену собственника, не указав конкретно своего нового владельца, обозначив его как «группу независимых инвесторов».
По сообщению НТС:
  • новыми собственниками принято решение об изменении стратегии управления активами компании,
  • одним из достигнутых соглашений между новым собственником и НТС является продажа всего парка полувагонов, который будет передан в ее управление в течение 2024 г.,
  • обязательства НТС перед своими клиентами в течение этого времени будут выполняться в полном объеме и в соответствии с действующими договорами компании,
  • сделка финансируется консорциумом крупнейших банков страны, сумма договора сторонами не раскрывается,
  • решение о развитии нефтеналивного сегмента будет принято позже, после более детального знакомства с состоянием бизнеса и оценкой рыночной конъюнктуры,
  • гендиректором НТС назначен А. Черников, до 2021 г. занимавший должность заместителя гендиректора - директора по производственной деятельности НТС,
  • новое руководство НТС выражает уверенность, что намеченные изменения в управлении активами окажут позитивное воздействие на всех участников рынка и транспортную систему в целом.

Вопрос с дальнейшей стратегией бизнеса по транспортировке нефтеналивных грузов является серьезным.
Если конечным интересантом в покупке НТС, действительно, является СУЭК, то этот сегмент для него непрофильный и требующий специфических компетенций.
Крупных профильных игроков, способных купить такой бизнес целиком, немного (Трансойл, Railgo, Globaltrans, транспортные компании, связанные с ЛУКОЙЛом), ФАС такие сделки может и не пропустить.
При этом в России сложился дефицит вагонов-цистерн, поэтому не исключена распродажа парка по частям, потенциальными покупателями могут стать структуры, связанные с нефтяными компаниями.

M&A в ж/д-логистике

За последние полгода это уже 3я крупная сделка в сегменте железнодорожной логистики.
Так, в начале ноября 2023 г. была продана крупнейшая операторская компания России Первая грузовая компания (ПГК).
От структур В. Лисина, владевших ею 12 лет, ПГК перешла к Аврора Инвесту, совладельцами которого Ъ называет Т. и Р. Бабаевых (последний был назначен гендиректором ПГК).
Сделка носила денежный характер с оценкой бизнеса до 220 млрд руб.

13 декабря 2023 г. владельца сменила Объединенная вагонная компания (ОВК).
Банк непрофильных активов Траст продал 93,6% компании профильному инвестору.
Новый владелец получил права требования по кредитам и пакет акций 93,6%, который был сформирован в результате допэмиссии.
Банк не раскрыл, кто именно стал контролирующим акционером, сославшись на важность этой сделки для государства.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram