Москва, 2 мар - ИА Neftegaz.RU. Международный трейдер Trafigura заморозил инвестиции в России и рассматривает варианты по своей доле участия в проекте Роснефти Восток Ойл.
Об этом Trafigura сообщила 2 марта 2022 г.
Trafigura напомнила, что не управляет никакими активами в России и не имеет директоров или корпоративных должностных лиц в какой-либо сторонней российской организации.
В связи с ситуацией на Украине Trafigura заморозила свои инвестиции в России.
Также компания рассматривает варианты в отношении своей доли участия в проекте Восток Ойл, в котором у Trafigura нет операционного или управленческого вклада.
Trafigura купила 10% в проекте Роснефти Восток Ойл в декабре 2020 г.
Сумма сделки составила 7 млрд евро, для финансирования сделки Trafigura использовала заемные средства.
Роснефть активно продвигала этот проект среди инвесторов, акцентируясь на низкой себестоимости добычи, высоком качестве нефти, логистических и экологических преимуществах.
Нефтетрейдеры, в свою очередь, на фоне снижения рентабельности торговли нефтью испытывают большой интерес к приобретению миноритарных долей участия в добычных активах с возможностью получения нефти с этих проектов.
На этой волне в сентябре 2021 г. Роснефть продала еще 5% в проекте Восток Ойл консорциуму компаний Vitol S.A. и Mercantile & Maritime Energy Pte. Ltd. (75% - Vitol, 25% - MME) за 3,5 млрд евро, что соответствует оценке проекта Восток Ойл в рамках сделки с Trafigura.
О своих планах по проекту Восток Ойл в связи с ситуацией на Украине эти компании пока не заявляли.
Зато 2 марта 2022 г. высказался еще один международный трейдер - Glencore - владеющий долей участия в самой Роснефти.
Компания заявила, что пересматривает свою бизнес-активность в России, включая доли участия в Роснефти (0,57% акций).
Glencore стала 2м иностранным акционером, решившим попрощаться с Роснефтью в условиях санкционных рисков.
27 февраля 2022 г. BP официально заявила о намерении продать свою долю участия в Роснефти (19,75%) и ряде СП с компанией.
Еще один иностранный акционер Роснефти пока официально не высказывался по своей доле участия в компании.
Речь идет о Катарском суверенном фонде (Qatar Investment Authority, QIA), который вместе с Glencore стал акционером Роснефти в конце 2016 г., фактически спасая сделку с китайской CEFC, распавшуюся из-за банкротства последней.
Конечным покупателем пакета акций Роснефти тогда выступил QIA, который увеличил пакет в Роснефти до 18,93% акций, тогда как у Glencore осталось 0,57% акций.
В марте 2021 г. стало известно, что фонд снизил долю в уставном капитале Роснефти на 0,4 п.п., до 18,53% в рамках диверсификации своих вложений.
2 марта 2022 г. Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что QIA не планирует продажу своего пакета акций в Роснефти, рассматривая эту инвестицию как ключ к поддержке отношений между Катаром и Россией.
Аналогичную позицию занял и Суверенный фонд ОАЭ Mubadala Investment Company, имеющий значительные инвестиции в Россию.
2 мин
...
Trafigura думает о будущем своей доли участия в совместном с Роснефтью проекте Восток Ойл
Другие акционеры Восток Ойла - консорциум Vitol и Mercantile & Maritime Energy - о своих планах по проекту пока не заявляли
Источник: Роснефть