USD 60.3116

-0.09

EUR 62.6297

+0.47

BRENT 93.77

+0.12

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

...

Кто в разведку, а кто и в бой

C 20 по 23 апреля 2002 года в Иране (Тегеран) проходила 7-я международная выставка нефтегазовой и нефтехимической отрасли.

Кто в разведку, а кто и в бой

C 20 по 23 апреля 2002 года в Иране (Тегеран) проходила 7-я международная выставка нефтегазовой и нефтехимической отрасли.
На выставке были представлены:
геологические, геофизические и др. технологии бурения разведки, разработки, эксплуатации, транспортировки, производства и хранения углеводородов,
исследовательские и производственные технологии, нефтепромысловое, газодобывающее, газоперерабатывающее и геофизическое оборудование,
шельфовое, оборудование, трубопроводная техника, инструменты и системы контроля,
хранилища, автоклавы, теплообменники, насосы, компрессоры и др.

Выставку открывал Председатель Парламента ИРИ г-н Мехди Кахруби. В церемонии открытия принимал участие Министр нефти Ирана г-н Биджан Намдар Зангани, сказавший, что нефтяная промышленность Ирана нуждается в активном участии иранских компаний в новых разработках, и призвал их к сотрудничеству с иностранными компаниями. Начальник управления связей с общественностью Министерства нефти Ирана г-н Акбар Нематоллахи в своем выступлении добавил, что если в 1997 году число иранских экспонентов выставки было 75, то в этой выставке принимали участие уже 412. На выставке 1998 года присутствовала 81 иностранная компания, а в 2002 году в Iran Oil Show участвовало уже 345, и общее количество участников выставки составило свыше 750 компаний. Налицо значительное увеличение масштабов выставки с точки зрения числа ее участников. Обычно выставка проходила в одном павильоне, а в 2002 году она заняла уже четыре огромных павильона общей площадью около 19500 кв. м. Увеличился размер и открытых выставочных площадей. Экспоненты, которые привезли в Иран большие по размеру машины и оборудование, не помещавшиеся внутри павильонов, демонстрировали их на площади примерно в 2000 кв. м. Таким образом, общая площадь выставки составила более 21500 кв. м. Самыми представительными были экспозиции Великобритании, Германии и России.

,Компания ?Негус Экспо Интернэшнл? организовывает участие российских компаний в данной выставке, начиная с первой выставки 1997 года. В первой выставке Россия была представлена всего на 24 кв. м. В этом году российская экспозиция составила почти 400 кв. м. В составе экспозиции - 13 российских и 3 украинских предприятия, кроме того, были представлены отраслевой журнал ?Нефтяное хозяйство? и универсальный ресурс нефтегазовой отрасли Neftegaz.ru. Ряд предприятий: ОАО ?Лукойл?, ОАО ?Татнефть?, ЗМКБ ?Прогресс?, ОАО ?Мотор Сич?, ОАО ?Уралвагонзавод?, ОАО ?ОМЗ?,- стали постоянными участниками этой выставки.
Знаковым стал тот факт, что традиционная церемония разрезания ленточки при открытии выставки проходила в расположении российской экспозиции и знакомство с участниками выставки Председатель парламента и сопровождавшие его представители правительственных учреждений, министерств и национальных компаний, а также высокие гости из других стран, начинали именно с предприятий, представлявших Россию.
Отличительной особенностью российской экспозиции на выставке этого года, по мнению директора компании ?Негус Экспо Интернэшнл? О.Н. Артюховой, стало участие ряда компаний с большими представительными стендами индивидуального дизайна; это стенды ОАО ?Лукойл?, ОАО ?Татнефть? и ОАО ?ОМК?. Интересные и привлекательные стенды со своим особенным лицом были у компаний ОАО ?Транснефть?, ОАО ?ОМЗ?, ОАО ?Тюменьнефтегеофизика?. Российская экспозиция этого года ни в чем не уступала экспозициям из Великобритании и Германии, как по дизайну стендов, так и по спектру представленной продукции. И официальным признанием этого факта со стороны организаторов выставки стало вручение компании ?Негус Экспо Интернэшнл? диплома и кубка лучшего коллективного организатора национальной экспозиции. Управляющий директор Иранской выставочной компании г-н Х. Исфахбоди вручил награды представителям компании в торжественной обстановке в последний день работы выставки.

,Большую помощь в подготовке участия российских предприятий в данной выставке оказало Торгпредство РФ в Иране в лице И.О. Торгпреда И.А. Александрова. Для членов российской делегации 20 апреля была организована встреча в торгпредстве, на которой сотрудники Торгпредства ознакомили участников с современным состоянием экономики Ирана, а также развитием торгово-экономических отношений с Россией. С большим интересом участники встречи слушали выступление И.О. Торгпреда РФ в ИРИ И.А. Александрова, который подробно остановился на особенностях существующих в Иране видов платежей, транспортных схем, условий открытия представительств российских компаний в Иране. Особый интерес вызвала информация о проекте изменений в инвестиционном законодательстве Ирана, который будет рассматриваться в парламенте в июне этого года. В проект включены мероприятия по либерализации нормативных актов и инвестиционного климата, что сегодня очень важно для Ирана. Участники встречи получили исчерпывающую информацию по заданным вопросам.
Кроме того, для участников российской экспозиции 22 апреля была организована встреча в Компании ?Export Development and Production Co.? - одном их структурных подразделений Министерства нефти Ирана, в ходе которой представители предприятий-участников провели презентацию производимой продукции. В ходе выставки представители ОАО ?ОМЗ?, ОАО ?ОМК?, ОАО ?Транснефть?, ОАО ?Турбомоторный завод?, группы ?Уралинвестэнерго? по приглашению иранской стороны посетили ряд заводов и промышленных площадок вне г. Тегеран. В последний день работы выставки 23 апреля для участников российской экспозиции была организована бизнес-встреча в Департаменте по технологическому сотрудничеству (ТСО) при правительстве ИРИ. Сотрудники компании, принимавшие делегацию, проявили заинтересованность в развитии сотрудничества

,Российские компании, участвовавшие в выставке, ставили перед собой разные цели и задачи. Кто-то приехал впервые для поиска первых контактов, кто-то ? для укрепления уже имеющихся контактов и поиска новых, а кто-то ? для ведения полномасштабного бизнеса. Все участники отметили высокую посещаемость экспозиции специалистами из Ирана и сопредельных стран, включая Пакистан, ОАЭ, Саудовскую Аравию и др.
Эффективность участия предприятий в выставке определялась явной заинтересованностью иранских компаний в российской продукции, готовностью создания новых совместных предприятий с компаниями из России, что является следствием принятых на правительственном уровне решений о сотрудничестве и развитии торгово-экономических отношений между Ираном и Российской Федерацией.

,Возможность развития реальных контактов в будущем на основе проведенных встреч отметил директор по ВЭС ОАО ?Нижегородский машиностроительный завод? Блох А.Г. ?Иранский регион нас заинтересовал как самый перспективный из регионов по нефти. Мы производим оборудование для нефтяной промышленности. Мы начали производить его достаточно недавно и в России уже нашли своего потребителя и теперь решили выйти на зарубежные рынки. У нас очень много разных направлений, есть действующие контракты в Германии. Здесь я только познакомился, составил очное представление об Иране и могу сказать, что определенные сведения мы получили. Это 1-я выставка, ознакомительная. Дальше будем подключать специальные службы?.
Очень высокую активность посетителей, большое количество встреч и переговоров, полезных для развития сотрудничества отметил А.А. Васильев ? ведущий специалист ОАО ?Транснефть?.
Начальник Бюро УВЭС ОАО ?Турбомоторный завод? Акимов З.Н. сообщил о подписании соглашения о создании совместного предприятия по производству турбин в Иране. ?В Иране выставляемся на выставке 1-й раз. Очень много интересных и полезных контактов, много новых связей. Мы проводим очень большую работу в этом году с нашими партнерами в Иране и сейчас планируем создание совместного предприятия. Основной целью участия в выставке была подготовка контрактов по строительству перекачивающих станций, и выставка очень сильно помогла найти компании, которые могут стать партнерами.
Если компания хочет выйти на рынок, она должна не просто продать свой товар и забыть о нем, но она должна предоставлять постоянное сервисное обслуживание, должно быть использование местной рабочей силы ? это я считаю нормальным. Партнерство, настоящее партнерство для России является очень важным сейчас. И мы считаем партнерским иранский рынок. Мы являемся производителями не только оборудования для перекачки, но и паровых турбин. Кроме того, мы хотим использовать компоненты комбинированного цикла. Сейчас уже мы провели переговоры в министерстве энергетики Ирана. У нас есть перспектива. Сейчас мы ищем финансовую поддержку и планируем чаще выезжать на выставки?.

,Главный специалист ОАО ?Лукойл? Фомичев В.А. отметил более 100 контактов со специалистами, в основном иранскими, большие перспективы, несмотря на специфику рынка и связанные с этим сложности. Начальник главного управления по добыче нефти и газа ОАО ?Лукойл? Титиевский В.М сообщил, что во время встречи с Министром нефти Ирана получено официальное приглашение президенту компании ?ЛУКОЙЛ? провести переговоры о создании СП по разработке конкретного месторождения.
Он сказал: ?Здесь очень крупные месторождения, как нефти, так и газа, и мы действительно очень долгое время пытаемся найти области применения наших возможностей и уже есть какие-то конкретные договоренности. Мы все вопросы решаем в комплексе с самого начала выхода на месторождения и доведение этого месторождение до уровня получения продукции. Это именно та цель, которую наша компания преследует. Предложение создания совместного предприятия в значительной степени должно продвинуть нашу компанию на рынок Ирана. Тогда можно говорить действительно о каком-то конкретном сотрудничестве?.
Большое количество посещений стенда и перспективность работы на иранском рынке отметил начальник ОВЭС ОАО ?Уралинвестэнерго? В.А. Кудрявцев. ?На протяжении 3-х лет ?Уралинвестэнерго? ведет свою стратегию продвижения продукции на ближневосточный рынок. Первый из рынков ? иранский рынок ввиду того, что это одна из наиболее экономически развитых стран этого региона, и ввиду стратегического сотрудничества Ирана с Россией, и перспектив к улучшению как экономических, так и иных отношений. Мы открыли здесь свое представительство и уже 2 года работаем на иранском рынке. Сначала мы заняли сегмент рынка в 8 процентов, выявили конкурентов - это, в основном, зарубежные компании - французские, итальянские, японские, китайские, которые заняли иранский рынок, разделили и держали свои доли в течение последних 25-30 лет. Наша продукция появилась на рынке позже ? три года назад. И сейчас мы заняли сегмент рынка около 25 процентов. Ежегодный объем рынка, т.е экспортных поставок составил 5 млн. долл. США. Сейчас у нас 74 потенциальных клиента. Все они знают нашу продукцию, все довольны нашим сервисом, уровнем обслуживания, теми услугами, которые мы предоставляем. Мы приглашаем директоров региональных компаний, проводим семинары, участвуем в выставках.
Выставка ? это очень удобный момент для проведения семинаров, различных встреч, подписания контрактов. Для того чтобы это все сделать, нужно заранее готовиться. Необходимо предварительно проводить работу с потребителем, рекламировать свою продукцию, посылать каталоги, приглашать на предприятие и потом уже пригласить его на выставку, к себе на стенд. И уже на стенде вы чувствуете себя хозяином на своей территории. Это позволяет вам маневрировать в переговорах, навязывать свое мнение. Самое главное, в виду того, что мы конкурируем с западными фирмами, которые уже давно поняли, что такие элементы маркетинга, как выставки и семинары, приглашение в страну производителя - это все элементы психологического давления, особенно на тех рынках, на которых вы уже присутствуете. На нашем примере: сегодня наш стенд посетили наши потенциальные клиенты. Ничего нового о нас они не узнали, ничего нового мы не узнали о них. Но, скажем, их мнение о нас стало еще более четким. Тем, что мы находимся далеко от дома и недалеко от потребителя, мы даем почувствовать, что мы здесь - рядом?.

,Традиционно успешно выступила на выставке компания ?Татнефть?. Экспозиция, расположенная в центральном павильоне выставочного центра, привлекла внимание тысяч посетителей современным дизайном, оригинальными рекламными находками, полнотой и доступностью информации. Особый интерес вызвали достижения ?Татнефти? в области геофизических исследований, технологии строительства скважин, методов увеличения нефтеотдачи, кабельной продукции и другие ноу-хау татарстанской компании.
Как отметил руководитель представительства ?Татнефти? в Исламской Республике Иран Азат Ахмадеев: ?Делегации компании удалось в рамках выставки провести ряд переговоров с руководством нефтяных, буровых и сервисных предприятий, которые будут способствовать укреплению взаимовыгодного сотрудничества между нашими компаниями?. Национальная иранская пресса дала высокую оценку участию российских компаний в выставке, особенно отметив ?успех стенда ?Татнефти?.
Начальник сектора исследования рынка и конъюнктуры цен дирекции по ВЭД и маркетингу ОАО ?Сумское НПО им. Фрунзе? Артюхов М.А. отметил огромнейшие перспективы в поставках оборудования для нефтегазовой и химической промышленности Ирана и большое количество контактов со специалистами не только Ирана, но и Индии, Бахрейна, Канады и др.
ОАО ?ОМЗ? в лице начальника управления экспорта Трухина А.А. сообщает о большом количестве встреч с представителями всех буровых компаний Ирана. В один из дней выставки представители ?ОМЗ? провели презентацию своей продукции на стенде Иранской нефтяной компании ?Каланафт?. В ходе презентации иранские специалисты высоко оценили технические характеристики бурового оборудования, выпускаемого ОМЗ и его ценовую конкурентоспособность.
Рассказов Е.И. начальник отдела ОАО ?ОМК? сообщил, что в ходе выставки зарегистрировано 244 контакта с представителями компаний из ряда стран. Оценил возможности работы на рынке Ирана как перспективные и заманчивые

,






Последние статьи