USD 88.9288

+0.32

EUR 98.0725

+0.26

Brent 73.24

+0.72

Природный газ 2.205

+0.06

...

Почему ущерб за срыв строительства ВСТО должно нести государство?

В Приморском крае началось строительство нефтепорта "Козьмино", который должен стать конечной точкой нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". На территории в 144 гектара будут созданы сливная железнодорожная эстакада, технологический коридор с нефтепроводом протяженностью 23 километра, нефтебаза с резервуарным парком и причальные сооружения.

Почему ущерб за срыв строительства ВСТО должно нести государство?

В Приморском крае началось строительство нефтепорта "Козьмино", который должен стать конечной точкой нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". На территории в 144 гектара будут созданы сливная железнодорожная эстакада, технологический коридор с нефтепроводом протяженностью 23 километра, нефтебаза с резервуарным парком и причальные сооружения. Объект должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2009 года. Иначе "Транснефть", занимающаяся прокладкой магистрали "ВСТО", может столкнуться с дополнительными финансовыми трудностями. Перенос сроков строительства первой очереди нефтепровода уже привел к увеличению сметы проекта почти в два раза - с 6,6 млрд до 11,2 млрд долл.

Причиной задержки стала некомпетентность компании "Краснодарстройтрансгаз", которая не справилась с взятыми на себя обязательствами генподряда и полностью сорвала сетевой график работ на участке между Тындой и 1570-м км от Сковородино. Сдача первой очереди ВСТО была запланирована на 2008 год, но в конце 2007 года выяснилось, что линейная часть трубы готова лишь на 40%, а нефтеперекачивающие станции - на 23%. В итоге, дату пуска первой очереди нефтепровода пришлось сдвинуть на год.
По словам президента Ассоциации строительных организаций нефтегазового комплекса Бориса Толкунова, "Краснодарстройтрансгаз" оказался "компанией-пустышкой", у которой отсутствовали реальные технические возможности и ресурсы.

Российские компании с успешным опытом реализации подобных проектов отказались сотрудничать с "Краснодарстройтрансгазом" из-за сомнительных финансовых условий. И, в итоге, к реализации проекта были привлечены неквалифицированные рабочие из Китая. Как отмечает представитель компании ОАО "Дальэнергострой" Иван Трофимов, это может в дальнейшем негативно сказаться на функционировании нефтепровода, так как есть большие сомнения в качестве и надежности швов, сваренных китайскими непрофессионалами. Не говоря уже о том, что на участках, где работали китайцы, был зарегистрирован и документально подтвержден целый ряд серьезных нарушений. В частности, в непосредственной близости от трубопровода велись взрывные работы, трубы укладывались прямо на грунт без специальной "подушки", проводилось латание труб газовой горелкой и т.д.

В результате договор генподряда был разорван представителями "Транснефти", и от "Краснодарстройтрансгаза" потребовали вернуть деньги и покинуть объект. На днях "Транснефть" обратилась в суд, обвинив недобросовестного подрядчика в неисполнении обязательств по договорам и растрате аванса. Общая сумма исковых претензий "Транснефти" к "Краснодарстройтрансгазу" уже превысила 30 млрд рублей.

Как отметил аналитик Rusenergy Михаил Крутихин, из-за задержки в строительстве и связанного с ней увеличения расходов, трубопровод может стать в принципе неокупаемым при любой цене на нефть.
"Компании, подобные "Краснодарстройтрансгазу", срывающие реализацию стратегических проектов, наносят серьезный ущерб энергетической безопасности страны, - подчеркивает президент "Союзстройнефтегаза" Борис Толкунов. - Кроме того, такие компании порочат репутацию всей строительной отрасли".

В этой связи Толкунов призвал Российский союз нефтегазостроителей, Союз производителей нефтегазового оборудования, Союз нефтегазопромышленников России, другие отраслевые организации бойкотировать недобросовестную компанию.
Но главный вопрос, как генподрядчиком стратегического проекта могла стать компания-"пустышка" с минимальным уставным капиталом, пока остается без ответа. Дополнительного расследования требует и деятельность частного института ВНИИСТ, который за деньги выдал "Краснодарстройтрансгазу" сертификат соответствия требованиям "Транснефти".

По сообщениям некоторых источников, "Краснодарстройтрансгаз" и ВНИИСТ принадлежат практически одной и той же группе физических лиц. Таким образом, срыв строительства ВСТО может быть вызван сознательным и преднамеренным расхищением бюджетных средств.

Случай слишком серьезный, чтобы оставить его без внимания - тем более, сегодня, когда Президент Дмитрий Медведев объявил борьбу с коррупцией. Недавно председатель Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев заявил, что ни одно резонансное дело не останется без ответа - т.к. подобные истории находятся на контроле у спикера ГД Бориса Грызлова. Ситуация со срывом сроков строительства ВСТО требует пристального внимания Комитета по безопасности Госдумы, поэтому в "Союзстройнефтегазе" надеются, что депутаты проведут детальное и непредвзятое расследование.