В четверг, 27 декабря, цена фьючерсов на нефть имела разнонаправленную тенденцию. На Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) февральский фьючерсный контракт стоил 20,90 долл./барр., что на 0,37 долл. (-1,74%) меньше уровня предыдущего дня. На Международной нефтяной бирже (IPE) в Лондоне цены на февральские фьючерсы выросли в цене до 20,78 долл./барр. (+1,44 долл.; +7,45%). Датированный Brent вырос на 1,35 долл. (+7,32%) и стал стоить 19,79 долл./барр.
Цены на бензин и мазут на вчерашних торгах также упали. Цена мазута упала на 1,31 цента и составила 58,15 центов за галлон, а цена бензина упала на 0,86 цента и составила 59,27 цента за галлон.
Основным фактором повышения котировок на Лондонской бирже эксперты называют ожидание принятия решения ОПЕК о четвёртом сокращении квот на экспорт нефти с февраля уходящего года. Таким образом, если решение будет принято, общее сокращение экспорта со стороны ОПЕК составит 15-20% их первоначального объёма экспорта. Тот факт, что по оценкам экспертов (в том числе и из ОПЕК), предложение нефти при этом всё ещё превышает его потребление, наглядно говорит о том, что сокращение последнего идёт очень быстрыми темпами и поэтому предпринимаемых мер недостаточно для стабилизации мировых цен.
Участники биржевой торговли в Лондоне также отметили в качестве факторы игры на повышение аномально низкие для этого времени года температуры, которые наблюдаются практически по все Европе.
В США после прохождения волны эйфории от известий, позволяющих играть на повышение, большинство игроков вновь начали подозревать отдельные страны ОПЕК в недобросовестном исполнении принятых решений, а также нарушения со стороны Ирака.
С другой стороны, были и более объективные факторы игры на понижение на американском рынке. Во-первых, масштаб сокращения поставок на американский рынок не будет столь существенным, как на рынок европейский; во-вторых, запасы топочного мазута в США уже в третий раз за год достигли максимума. Это стало результатом аномально высоких температур на северо-востоке США в ноябре, а также проводимой правительством США политикой по увеличению стратегических запасов нефти и нефтепродуктов.
Однако больше определённости на рынке появится только к середине-концу января 2002 года, поскольку только тогда станет реально ощущаться сокращение поставок нефти. И только тогда все сомнения рассеются или подтвердятся, но до этого времени цены, видимо, будут расти.