USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 78.14

0

Природный газ 2.831

0

...

И.Кошин. Обеспечение безопасности экспорта углеводородного сырья за счет использования Северного морского пути

6 августа 2014 г И. Кошин выступил с докладом на международной конференции «Актуальные проблемы устойчивого развития и обеспечения безопасности в Арктике».

И.Кошин. Обеспечение безопасности экспорта углеводородного сырья за счет использования Северного морского пути

6 августа 2014 г И. Кошин выступил на международной конференции «Актуальные проблемы устойчивого развития и обеспечения безопасности в Арктике» с докладом «Обеспечение безопасности экспорта углеводородного сырья за счет использования Северного морского пути».

Развитие арктического региона и его главной транспортной артерии Северного морского пути (СМП) является насущным требованием сегодняшнего времени.

Сегодня Арктика это важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств, но также Европейского союза и других стран с развитой экономикой, таких как Китай, Япония, Корея, Сингапур, которых привлекают перспективы освоения нефтегазовых потенциалов арктического шельфа, а также возможности сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок.

И в этих условиях значительно возрастает роль и значение СМП, как транспортной артерии для перевозки минерального сырья из арктических регионов России.

В. Путин 2 мая 2014 г подписал указ, в котором определил территории, входящие в состав Арктической зоны РФ.

Ненецкий автономный округ (НАО) включен в перечень регионов, территория которых полностью входит в Арктическую зону РФ.

НАО - один из минерально-сырьевых энергетических регионов страны, создающих совместно с другими субъектами России систему энергетической безопасности и основу экономической и политической стабильности государства в Арктической зоне.

Сегодня в НАО идет активное освоение нефтяных месторождений, и в ближайшие годы планируется рост добычи нефти и газа на шельфе в акватории Баренцева и Карского морей, примыкающих к территории региона.

Созданная на сегодняшний день на территории НАО трубопроводная нефтетранспортная инфраструктура, в тч и Варандейский терминал, полностью обеспечивает транспортировку нефти с месторождений округа.

В то же время газоконденсатный комплекс практически не реализован.

Сдерживающим фактором освоения открытых запасов газа является недоразвитость транспортно-логистического комплекса региона.

Глобализация мировой экономики стимулирует создание нового межконтинентального транспортного маршрута.

СМП - самый короткий и дешевый маршрут в Северном полушарии, который в перспективе может стать альтернативой осуществляемым в настоящее время перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока, Азии и Северной Америки.

Создание транспортно-логистической инфраструктуры на территории НАО обеспечит российское присутствие в Арктике, а также укрепит безопасность и независимость российского экспорта от третьих стран.

Для обеспечения безопасности экспорта углеводородного сырья представляется приоритетным проект строительства на побережье Баренцева моря многопрофильного незамерзающего морского порта «Индига» мощностью порядка 30 млн т/год.

Строительство порта даст возможность выхода СПГ и углеводородов на новый уровень и позволит увеличить экспорт углеводородного сырья с территории региона до 15-20 млн тонн и обеспечит безопасность экспорта за счет использования СМП.

Порт «Индига» в перспективе должен стать портом для транспортировки грузов и углеводородного сырья, в том числе СПГ и нефти, базовым портом для МЧС России, совместным портом для шельфовой добычи углеводородного сырья, может работать на обслуживание импорта и экспорта, каботажа и Северного морского пути.

Для обеспечения дальнейшего развития НАО требуется достройка автомобильной дороги «Нарьян-Мар - Усинск», протяженностью 350 километров, по территории округа 217 км.

В настоящее время недостроенным является участок дороги протяженностью 83 километра.

Развитие указанного транспортного направления имеет важное стратегическое значение для раскрытия потенциала региона.

Его реализация позволит рассматривать НАО не только как сырьевой регион, а как субъект с развитой транспортно-логистической инфраструктурой.

На территории НАО имеется возможность для обеспечения безопасного мореплавания по СМП и безопасности добычи углеводородного сырья на шельфе.

Возможно размещение спасательных подразделений и соответствующей техники в поселке Амдерма, расположенном в непосредственной близости от мест добычи на шельфе и имеющем взлетно-посадочную полосу.

Целесообразно рассмотреть возможность использования морского порта Нарьян-Мар и аэродрома города Нарьян-Мар в качестве пункта базирования спасательных групп для обеспечения добычи на шельфе.

В целях реализации стратегических инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры прошу поддержать нас в вопросе проведения изысканий, проектирования и дальнейшего строительства глубоководного порта в Индиге.

Мы системно сегодня и очень много говорим про человеческий капитал.

Мы все прекрасно понимаем, что при освоении природных ресурсов необходимо учитывать интересы коренных малочисленных народов Севера, обеспечить сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, культурных ценностей.

В НАО осуществляется комплекс мер социальной поддержки коренного населения.

Принята и совершенствуется нормативно-правовая база, направленная на сохранение и развитие ненецкого языка, поддержку традиционного образа жизни, народных промыслов и ремесел.

В настоящее время мы очень плотно работаем с САФУ и готовим проект по дальнейшему развитию человеческого капитала в НАО и, по сути, во всем европейском севере.