USD 64.6106

0

EUR 72.3186

0

BRENT 67.47

-1.75

AИ-92 41.9

+0.04

AИ-95 45.27

+0.04

AИ-98 50

-0.01

ДТ 46.22

+0.01

5069

Послание президента России В Путина Федеральному Собранию 2016

1 декабря 2016 г В. Путин выступил в Георгиевском зале Кремля с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.

Послание президента России В Путина Федеральному Собранию 2016 Послание президента России В Путина Федеральному Собранию 2016

1 декабря 2016 г В. Путин выступил в Георгиевском зале Кремля с ежегодным посланием к Федеральному Собранию.

На оглашении послания президента России присутствовали более 1000 приглашенных.

Сегодня, как обычно в Посланиях, речь пойдет о наших задачах в экономике, социальной сфере, во внутренней и внешней политике. Больше внимания на этот раз уделим экономике, социальным вопросам и внутренней политике.

Нам приходится решать все эти задачи в сложных условиях, как это не раз бывало в истории.

И народ России вновь убедительно доказал, что способен отвечать на непростые вызовы, отстаивать и защищать национальные интересы, суверенитет и независимый курс страны.

Но вот что хотел бы, уважаемые коллеги, в этой связи сказать.

Граждане объединились - и мы это видим, надо сказать спасибо за это нашим гражданам - вокруг патриотических ценностей не потому, что всем довольны, что все их устраивает.

Нет, трудностей и проблем сейчас хватает.

Но есть понимание их причин, а главное уверенность, что вместе мы их обязательно преодолеем.

Готовность работать ради России, сердечная, искренняя забота о ней - вот что лежит в основе этого объединения.

Можно ли достичь значимых стратегических целей в раздробленном обществе?

Можно ли решить эти задачи с парламентом, где вместо результативной работы идут состязания амбиций и бесплодные препирательства?

Можно ли достойно развиваться на зыбкой почве слабого государства и управляемой извне безвольной власти, потерявшей доверие своих граждан?

В последнее время мы видели немало стран, где такая ситуация открывала дорогу авантюристам, переворотам и в конечном счете анархии.

Везде результат один: человеческие трагедии и жертвы, упадок и разорение, разочарование.

Вызывает озабоченность и то, что в мире, причем даже в самых благополучных, казалось бы, странах и устойчивых регионах, возникает все больше новых разломов и конфликтов на политической, национальной, религиозной, социальной почве.

Все это накладывается на острейший миграционный кризис, с которым столкнулись, например, европейские и другие страны. Мы хорошо знаем, какие последствия несут так называемые великие потрясения.

К сожалению, в нашей стране в минувшем веке их было много.

Наступающий, 2017 г - год столетия Февральской и Октябрьской революции.

Это весомый повод еще раз обратиться к причинам и самой природе революции в России.

Смысл всей нашей политики - это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России.

Естественный прирост населения продолжается.

В 2013 г - у демографов есть такое понятие «коэффициент рождаемости» - он в России составил 1,7, это выше, чем в большинстве европейских стран.

Для примера скажу: Португалия - 1,2, в Испании, Греции - 1,3, Австрия, Германия, Италия - 1,4, в Чешской Республике - 1,5.

Это данные за 2013 г.

В 2015 г суммарный коэффициент рождаемости в России будет еще больше - 1,78.

Мы продолжим изменения в социальной сфере, чтобы она становилась ближе к людям, к их запросам, была более современной и справедливой.

Социальные отрасли должны привлекать квалифицированных людей, талантливую молодежь, поэтому мы повышаем и зарплаты специалистов, улучшаем условия их труда.

За последние 10 лет в 15 раз увеличился объем высокотехнологичной медицинской помощи.

Сотни тысяч сложных операций делаются не только в ведущих федеральных центрах, но и в региональных клиниках.

Если в 2005 г, когда мы начали эту программу, 60 тысяч человек в России получали высокотехнологичную медицинскую помощь, в 2016 г это будет уже 900 тысяч.

С учетом географии, России нужна и хорошая оснащенная служба санитарной авиации.

Уже с 2017 г программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны, которые получат средства из федерального бюджета.

Прежде всего это Сибирь, Север, Дальний Восток.

На эти цели (депутаты знают об этом, это была в тч и ваша инициатива) в 2017 г на закупку авиационных услуг в рамках проекта развития санитарной авиации будет предусмотрено (во 2м чтении это должно пройти) 3,3 млрд рублей.

2017 г объявлен Годом экологии.

Поручаю Правительству подготовить программы сбережения уникальных природных символов России, таких как Волга, Байкал, Алтай.

По всей стране надо заняться уборкой загрязненных территорий, ликвидировать свалки, в которые превратились окрестности многих населенных пунктов, недавно, только что об этом говорили с активистами Общероссийского народного фронта.

Это проблема не только крупных городов, но и сел, и поселков.

В гг Москве и Санкт-Петербурге уже идут масштабные программы по развитию модернизации дорожной сети.

С 2017 г начнем такие проекты и в других крупных городах, и городских агломерациях, где проживают около 40 млн человек.

За 2 года здесь должно быть приведено в порядок не менее половины дорог.

Сейчас не буду здесь останавливаться на этом подробнее, решение принято, средства намечены соответствующие, нужно только эффективно работать.

Необходимое внимание уделим и важнейшим федеральным трассам и возведению объекта общенационального значения - Крымского моста, его строительство идет по графику.

Уважаемые коллеги, 2 года назад мы столкнулись с серьезными экономическими вызовами, с неблагоприятной конъюнктурой на мировых рынках, с санкциями, которыми нас пытались заставить плясать под чужую дудку, как у нас говорят в народе, пренебречь своими фундаментальными национальными интересами.

Однако, повторю, главные причины торможения экономики кроются, прежде всего, в наших внутренних проблемах.

Прежде всего, это дефицит инвестиционных ресурсов, современных технологий, профессиональных кадров, недостаточное развитие конкуренции, изъяны делового климата.

Сейчас спад в реальном секторе прекратился, наметился даже небольшой промышленный рост.

Но вы знаете, что если в 2015 г у нас спад ВВП был где‑то 3,7%, думаю, что в 2016 г он будет незначительным.

За 10 месяцев 2016 г он составил 0,3%, и думаю, что так оно примерно и будет.

Важную роль сыграли программы поддержки ряда отраслей промышленности, а также жилищного рынка.

В 2015 г введено в строй более 85 млн м2 жилья - рекордный показатель за всю историю страны.

Мы продолжим оказывать адресное содействие тем отраслям экономики, которые пока сталкиваются с негативной конъюнктурой.

Наметился определенный, скромный, но все‑таки рост в области промышленного производства.

В автопроме в целом небольшое снижение, но по грузовым автомобилям - рост 14,7%, по легким коммерческим - рост 2,9, по автобусам - рост 35,1%.

В железнодорожном машиностроении - рост 21,8, по грузовым вагонам - 26.

Очень неплохую динамику демонстрирует рост производства машин и оборудования для сельского хозяйства - 26,8%.

В легкой промышленности тоже положительная динамика.

Мы обеспечили макроэкономическую устойчивость, вот что очень важно, сохранили финансовые резервы.

Не уменьшились, а даже подросли золотовалютные резервы Центрального банка.

Если на 1 января 2016 г это было 368,39 млрд долл США, то сейчас - 389,4, почти 400 млрд долл США.

Ожидаем, что по итогам 2016 г значительно снизится инфляция, она будет ниже 6 %.

Если вы помните, инфляция в 2015 г составила 12,9%.

Надеюсь, что в 2016 г она не поднимется выше 6, будет где‑то 5,8.

Напомню, что самая низкая инфляция зафиксирована в 2011 г - 6,1%.

Это значит, что в 2017 г мы действительно можем достичь целевого показателя в 4%.

Однако хочу подчеркнуть: стабилизация не означает автоматического перехода к устойчивому подъему.

Если мы не решим базовые проблемы российской экономики, не запустим в полную силу новые факторы роста, то на годы можем зависнуть возле нулевой отметки, и, значит, нам придется постоянно ужиматься, экономить, откладывать на потом свое развитие.

Такого мы себе позволить не можем.

У нас есть другой путь, предполагающий четкую постановку целей и поэтапное, системное их достижение.

Именно такой подход не раз давал значимые позитивные результаты, причем в достаточно короткие сроки.

Так, в свое время казалось, что проблемы в сельском хозяйстве будут существовать чуть ли не вечно.

Об этом говорили и как обижались на это наши сельхозпроизводители, когда говорили о сельском хозяйстве как о некой черной дыре, куда сколько денег ни давай, все равно результата никакого нет.

Мы нашли выверенные решения, приняли госпрограмму, создали гибкую систему поддержки сельхозпроизводителей, и сегодня АПК - это успешная отрасль, которая кормит страну и завоевывает международные рынки.

Но здесь, как у нас в народе говорят, нет худа без добра, наши так называемые партнеры ввели санкции, о которых я сказал, мы - ответные меры.

Ну и помогли на внутреннем рынке нашим сельхозпроизводителям.

Но они не должны забывать, что это не может и, наверное, не будет вечно продолжаться, да и потребитель нуждается в конкурентной обстановке на рынке, так что этой благоприятной ситуацией, которая сегодня сложилась, нужно, конечно, воспользоваться по полной программе.

Экспорт сельхозпродукции, о котором я уже упоминал, дает нам сегодня больше, чем продажа вооружений.

В области экспорта вооружений у нас тоже сохраняются достаточно серьезные позиции: в 2015 г на 14,5 млрд долл США было реализовано на внешнем рынке, а сельхозпродукции - на 16 с лишним млрд долл США 16,2.

В 2016 г мы ожидаем еще больше, будет 16,9, скорее всего, очень хорошо.

Чтобы у наших фермеров появились новые возможности для выхода на рынок, необходимо уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации.

Я прошу заняться этим вопросом и Минсельхоз, «Россельхозбанк», «Росагролизинг», а также Корпорацию по развитию малого и среднего предпринимательства, в следующем году мы пополним ее капитал почти на 13 миллиардов рублей.

Мы провели глубокую модернизацию оборонно-промышленных предприятий, оборонно-промышленного комплекса.

Результат - увеличение объемов производства и, что особенно важно, существенный рост производительности труда.

Оборонка демонстрирует здесь очень хорошие показатели и дает хороший пример.

В 2016 г ожидаемый темп роста производства ОПК составит 10,1%, а ожидаемый темп роста производительности труда - 9,8%.

И теперь необходимо нацелить отрасль на выпуск современной конкурентоспособной гражданской продукции для медицины, энергетики, авиации и судостроения, космоса, других высокотехнологичных отраслей.

В ближайшее 10-летие ее доля должна составить не менее 1/3 от общего объема производства в ОПК.

В 2016 г ОПК будет выпускать «гражданки» примерно на 16,1%, в 2020 г планируется небольшой рост.

Почему небольшой, потому что очень много заказов сейчас у Министерства обороны в связи с выполнением соответствующих программ обновления вооружений.

В 2025 г - уже 30, к 2030 г - не менее 50% должно быть гражданской продукции.

Я прошу Правительство организовать системную работу по решению этой задачи с участием институтов развития, ВЭБа, Российского экспортного центра, Фонда поддержки промышленности.

Одной из самых быстроразвивающихся отраслей стала у нас, уважаемые коллеги, IT-индустрия, что очень радует.

Объем экспорта отечественных компаний за 5 лет вырос в 2 раза.

Я сейчас приводил цифры объема экспорта оборонки, сельхозпродукции.

Оборонка - это 14,5 млрд долл США, совсем недавно IT-технологии составляли цифру, которая приближалась к 0, сейчас - 7 млрд долл США.

Увеличились и другие показатели: выручка, налоговые поступления.

Такую отдачу дали, в том числе и льготы по страховым взносам.

Минфин просил меня не говорить, что это только исключительно благодаря льготам, я говорю, что были и другие, конечно, инструменты поддержки отрасли, но все‑таки надо признать, что эти льготы сыграли свою существенную роль в поддержке IT- компаний.

Эта мера позволила им эффективно реализовать свой интеллектуальный новаторский потенциал.

В целом у нас хороший потенциал для увеличения несырьевого экспорта, при этом мы видим, что в мире растет протекционизм, к сожалению, возводятся и торговые барьеры.

Могу с вами поделиться, мы совсем недавно с коллегами встречались в Перу, в г Лиме, говорили о проблемах мировой торговли.

Одна из главных проблем - это рост протекционизма.

Это значит, что нужно еще активнее, решительнее бороться за доступ на внешние рынки.

Поручаю Правительству с участием ведущих деловых объединений не позднее мая 2017 г разработать предметный план действий, рассчитанный до 2025 г, реализация которого позволит уже на рубеже 2019-2020 гг выйти на темпы экономического роста выше мировых, а значит, наращивать позиции России в глобальной экономике.

Сегодня очевиден растущий запрос людей на расширение экономических свобод, на стабильные, устойчивые, предсказуемые правила ведения бизнеса, включая налоговую систему.

Напомню, в 2014 г мы приняли решение на 4 года зафиксировать действующие налоговые условия для бизнеса.

Не стали пересматривать их, несмотря на изменения в экономической ситуации, и это безусловно позитивно сказалось на работе предприятий.

Вместе с тем мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель: на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятий.

Нужно упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их более адресными, отказаться от неэффективных инструментов.

Предлагаю в течение 2017 г детально и всесторонне рассмотреть предложения по настройке налоговой системе, обязательно сделать это с участием деловых объединений.

Несмотря на внутриполитический календарь, нам все равно необходимо в 2018 г подготовить и принять все соответствующие поправки в законодательство, в Налоговый кодекс, а с 1 января 2019 г ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период.

Одновременно прошу правительство проработать вопросы совершенствования механизмов обеспечения устойчивого бюджета и государственных финансов, исполнения всех наших обязательств вне зависимости от внешних факторов, включая цены на углеводороды.

Мы серьезно обновили правовую базу в сфере предпринимательства.

Сейчас важно обеспечить эффективное правоприменение - и прежде всего на местах.

Обращаю внимание, в каждом регионе страны базовые сервисы для бизнеса: разрешение на строительство, доступ к инфраструктуре и так далее и тому подобное - должны в полной мере соответствовать требованиям федерального законодательства и лучшим региональным практикам.

Мы с вами много говорили о совершенствовании контрольно-надзорных органов, уже в течение многих лет говорим об этом.

С 2017 г кардинально повышается их прозрачность, в открытом доступе будут данные: кто, кого, как часто проверяет, какие результаты получены.

Это даст возможность оперативно реагировать на злоупотребления, на каждый факт нарушения прав предпринимателей со стороны контролеров.

Обращаю внимание правительства: в работе контрольно-надзорных органов нужно ускорить внедрение подхода, основанного на оценке рисков, которые позволят существенно снизить число проверок, но повысят их результативность.

Добавлю, что надзорные органы должны заниматься не только выявлением нарушений, но и профилактикой, не формально, а содержательно, и - это очень важно - оказывать консультативную помощь предпринимателям, особенно тем, кто только начинает свое дело.

Уже дал прямое поручение исключить трактовку работы самозанятых граждан как незаконной предпринимательской деятельности.

Не нужно цепляться к ним по надуманным поводам.

А чтобы таких поводов вообще не было, прошу в течение следующего года четко определить правовой статус самозанятых граждан, дать им возможность нормально, спокойно работать.

В Послании 2015 г речь шла о давлении на бизнес со стороны некоторых представителей правоохранительных органов.

В результате таких действий часто разваливаются и успешные компании, у людей собственность отбирают.

Хочу поблагодарить парламентариев за поддержку законопроекта, который значительно усиливает уголовную ответственность правоохранителей за фабрикацию дел, в том числе с целью помешать работе предпринимателей.

Отдельно остановлюсь на теме борьбы с коррупцией.

В последние годы было немало громких дел в отношении чиновников муниципального, регионального, федерального уровня.

При этом, подчеркну, абсолютное большинство государственных служащих - честные, порядочные люди, работающие на благо страны.

Но ни должность, ни высокие связи, ни былые заслуги не могут быть прикрытием для нечистых на руку представителей власти.

Однако - и тоже хотел бы на это обратить внимание - до решения суда никто не имеет права выносить вердикт о виновности или невиновности человека.

У нас, к сожалению, стало практикой поднимать информационный шум вокруг так называемых резонансных случаев.

И нередко этим грешат сами представители следственных, правоохранительных органов.

Хочу обратить, уважаемые коллеги, ваше внимание на это и сказать, что борьба с коррупцией - это не шоу, она требует профессионализма, серьезности и ответственности, только тогда она даст результат, получит осознанную, широкую поддержку со стороны общества.

Внешние ограничения, удорожание внутренних заимствований снизили и доступность финансовых ресурсов для предприятий и граждан.

Тем не менее банковской системе удалось заместить зарубежное кредитование наших компаний и стабилизировать ситуацию, это очевидный факт.

Сейчас мы должны подкрепить деловую активность, реализацию крупных экономических проектов, доступное финансирование, тем более что инфляция снижается, уже говорил об этом, и это создает объективные условия для удешевления банковского кредита.

Повторю, ситуация действительно немного улучшилась, но лишь по отдельным секторам.

В целом кредитование экономики демонстрирует неустойчивую динамику.

В рамках антикризисной поддержки в 2015-2016 гг мы пополнили капитал банковской системы на 827 млрд рублей.

Однако объем таких кредитов в 2016 г не вырос, а немного даже и снизился.

Я знаю о подсчетах в рублях, в иностранной валюте, но снижение все‑таки произошло, даже с учетом курсовой разницы; обращаю внимание на это тех экспертов, которые считают, что это очень важно - обратить внимание на курсовую разницу.

Да, все понятно, стоимость рубля изменилась к доллару, к евро, и это нужно учитывать, но все‑таки даже с учетом этого обстоятельства все равно снижение кредитования имеет место.

В 2016 г отечественные банки восстановили свою рентабельность.

Прибыль этого сектора экономики за 10 месяцев 2015 г составила 193 миллиарда рублей, а за тот же период 2016 г уже 714 миллиардов рублей -рост почти в 4 раза.

Кроме того, благодаря последовательной и решительной работе Центрального банка банковская система очищается от контор, которые нарушают закон, права клиентов, ведут сомнительные финансовые операции.

С рынка ушли многие из них, во всяком случае слабые игроки.

Проведено оздоровление банковской сферы, оно и продолжается Центральным банком.

Все это является хорошей основой для быстрого оживления экономики, для развития кредитования реального сектора.

Для выхода на новый уровень развития экономики, социальных отраслей нам нужны собственные передовые разработки и научные решения.

Необходимо сосредоточиться на направлениях, где накапливается мощный технологический потенциал будущего, а это цифровые, другие так называемые сквозные технологии, которые сегодня определяют облик всех сфер жизни.

Страны, которые смогут их генерировать, будут иметь долгосрочное преимущество, возможность получать громадную технологическую ренту.

Сквозные - это те, которые примеряются во всех отраслях, это цифровые, квантовые, робототехника, нейротехнологии и так далее.

Нужно также учитывать, что в цифровых технологиях, например, кроются и риски, конечно.

Необходимо укреплять защиту от киберугроз, должна быть значительно повышена устойчивость всех элементов инфраструктуры, финансовой системы, государственного управления.

Предлагаю запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики.

В ее реализации будем опираться именно на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны.

Это вопрос национальной безопасности и технологической независимости России, в полном смысле этого слова - нашего будущего.

Надо провести инвентаризацию и снять все административные, правовые, любые другие барьеры, которые мешают бизнесу выходить, как на существующие, так и на формирующиеся высокотехнологичные рынки.

Обеспечить такие проекты финансовыми ресурсами, в том числе нацелить на эти задачи работу обновленного ВЭБа («Банка развития»).

Нам потребуются квалифицированные кадры, инженеры, рабочие, готовые выполнять задачи нового уровня.

Поэтому совместно с бизнесом выстраиваем современную систему среднего профессионального образования, организуем подготовку преподавателей колледжей и техникумов на основе передовых международных стандартов.

Будем увеличивать число бюджетных мест по инженерным дисциплинам, по IT-специальностям, другим ключевым направлениям, которые определяют развитие экономики.

В 2017 г на базе ведущих вузов, в том числе региональных, будут созданы центры компетенции, они призваны обеспечить интеллектуальную, кадровую поддержку проектам, связанным с формированием новых отраслей и рынков.

В рамках программы мегагрантов уже создано более 200 лабораторий, без всякого преувеличения, - мирового уровня, их возглавляют ученые, определяющие тенденции глобального научного развития.

Кстати говоря, многие из них наши соотечественники, ранее уехавшие за рубеж.

Все, о чем я сейчас говорил, все эти приоритеты заложены в «Стратегию научно-технологического развития России».

Указ о ее утверждении подписан.

Всем хорошо известно, что в последние годы мы столкнулись с попытками внешнего давления.

В ход было пущено все - от мифов про российскую агрессию, пропаганду, вмешательство в чужие выборы до травли наших спортсменов, включая паралимпийцев.

Кстати, как говорил, нет худа без добра, так называемый допинговый скандал, уверен, позволит нам создать в России самую передовую систему борьбы с этим злом.

Исхожу из того, что национальная программа противодействия допингу будет готова уже в начале 2017 г.

Заказные информационные кампании, изобретение и вброс компроматов, менторские поучения всем уже порядком надоели.

Если потребуется, мы и сами кого угодно можем поучить.

Но мы понимаем меру своей ответственности и действительно искренне готовы принять участие в решении мировых и региональных проблем, конечно, там, где наше участие уместно, востребовано и необходимо.

Мы не хотим противостояния ни с кем, оно нам не нужно: ни нам, ни нашим партнерам, ни мировому сообществу.

В отличие от некоторых зарубежных коллег, которые видят в России противника, мы не ищем и никогда не искали врагов.

Нам нужны друзья.

Но мы не допустим ущемления своих интересов, пренебрежения ими.

Мы хотим и будем самостоятельно распоряжаться своей судьбой, строить настоящее и будущее без чужих подсказок и непрошенных советов.

При этом настроены на доброжелательный, равноправный диалог, на утверждение принципов справедливости и взаимного уважения в международных делах.

Готовы к серьезному разговору о построении устойчивой системы международных отношений XXI века.

К сожалению, в этом плане 10-летия, прошедшие после окончания холодной войны, пропали даром.

Мы - за безопасность и возможность развития не для избранных, а для всех стран и народов, за уважение к международному праву и многообразию мира.

Против любой монополии, идет ли речь о притязаниях на исключительность или о попытках выстроить под себя правила международной торговли, ограничить свободу слова, фактически ввести цензуру в глобальном информационном пространстве.

То нас все время упрекали, что мы внутри стран якобы цензуру вводим, теперь сами упражняются в этом направлении.

Россия активно продвигает позитивную повестку в работе международных организаций и неформальных объединений, таких как: ООН, «Группа двадцати», АТЭС.

Вместе с партнерами развиваем свои форматы: ОДКБ, БРИКС, ШОС.

Приоритетом внешней политики России было и остается дальнейшее углубление сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, взаимодействие с другими государствами СНГ.

Серьезный интерес представляет и российская идея формирования многоуровневой интеграционной модели в Евразии - Большого Евразийского партнерства.

Мы уже начали ее предметные обсуждения на разных международных и региональных уровнях.

Убежден, такой разговор возможен и с государствами Евросоюза, в которых сегодня растет запрос на самостоятельный субъектный, политический и экономический курс.

Мы видим это по результатам выборов.

Огромный потенциал сотрудничества России с Азиатско-Тихоокенским регионом показал прошедший в этом году Восточный экономический форум.

Я прошу правительство обеспечить безусловное исполнение всех принятых ранее решений по развитию российского Дальнего Востока.

И, вновь подчеркну, активная восточная политика России продиктована отнюдь не какими‑то там конъюнктурными соображениями сегодняшнего дня, не охлаждением даже отношений с Соединенными Штатами Америки или Евросоюзом, а долгосрочными национальными интересами и тенденциями мирового развития.

В нынешних непростых условиях одним из ключевых факторов обеспечения глобальной и региональной стабильности стало российско-китайское всеобъемлющее партнерство и стратегическое сотрудничество.

Оно служит образцом отношений миропорядка, построенного не на идее доминирования одной страны, какой бы сильной она ни была, а на гармоничном учете интересов всех государств.

Сегодня Китай выходит на позицию крупнейшей экономики мира, и очень важно, что с каждым годом наша взаимовыгодная кооперация пополняется новыми масштабными проектами в разных областях: в торговле, в инвестициях, энергетике, высоких технологиях.

Важнейшим направлением внешней политики России является и развитие особо привилегированного стратегического партнерства с Индией.

Результаты прошедших в октябре 2016 г в ГОА российско-индийских переговоров на высшем уровне подтвердили, что у наших стран огромный потенциал для углубления сотрудничества в самых разных областях.

Мы рассчитываем на качественный прогресс в отношениях с нашим восточным соседом - Японией.

Приветствуем стремление руководства этой страны развивать экономические связи с Россией, запускать совместные проекты, программы.

Готовы к сотрудничеству и с новой американской администрацией.

Важно нормализовать и начать развивать 2-сторонние отношения на равноправной и взаимовыгодной основе.

Взаимодействие России и США в решении глобальных и региональных проблем отвечает интересам всего мира.

У нас общая ответственность за обеспечение международной безопасности и стабильности, за укрепление режимов нераспространения.

Хотел бы подчеркнуть, что попытки сломать стратегический паритет крайне опасны и могут привести к глобальной катастрофе.

Забывать об этом нельзя ни на 1 секунду.

И конечно, рассчитываю на объединение усилий США в борьбе с реальной, а невыдуманной угрозой - международным терроризмом.

Именно эту задачу решают в Сирии наши военнослужащие.

Террористам нанесен ощутимый урон, армия и флот России убедительно доказали, что способны эффективно работать вдали от постоянных мест дислокации.

Кстати говоря, мы видим, какую работу проводят сотрудники специальных служб и подразделений и внутри страны по борьбе с террором.

У нас там есть и потери.

Все это, безусловно, находится в поле нашего внимания.

Будем продолжать эту работу.

Источник : Neftegaz.RU