USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 75.63

-0.42

Природный газ 2.56

0

3 мин
...

Д. Медведев о мерах по реализации Указа Президента России

Совещание по реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Д. Медведев о мерах по реализации Указа Президента России

На совещании Д. Медведев произнес вступительное слово по поводу реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить первоочередные меры по выполнению указа Президента, который был принят 7 мая 2018 г и который определяет основные цели развития страны и, соответственно, задачи работы Правительства на перспективу.

Вы все, естественно, текст указа хорошо знаете, понимаете, что речь идёт о ключевых для развития нашей страны направлениях. В экономике это стабильное развитие с низкой инфляцией, умеренной безработицей, дальнейшим ростом доли несырьевого сектора, внедрением максимального количества инноваций, выпуском высококонкурентных товаров, освоением новых рынков.

Но главное, что вытекает из указа, - это дальнейшее повышение уровня жизни граждан нашей страны, рост продолжительности жизни, в том числе жизни активной, а стало быть, это хорошая медицина, комфортная среда, чистая экология и, безусловно, стабильные доходы.

Задачи, которые предстоит решать Правительству (я об этом говорил, выступая в Государственной Думе), беспрецедентны и по сложности, и по масштабу. И требуют от всех нас таких же серьёзных усилий, продуманных, аккуратных и взвешенных решений. Потребуют они и большой законотворческой работы.

Кроме того, мы, естественно, не знаем, какова будет международная ситуация, как она будет развиваться, с какими новыми вызовами или ограничениями мы, вполне вероятно, столкнёмся, но в любом случае эти риски мы должны учитывать.

Как я и говорил, выступая в Государственной Думе, Правительство будет работать в открытом режиме. Экспертное сообщество, объединения предпринимателей, представители регионов, гражданское общество - все должны плотно подключиться к подготовке наиболее эффективных решений. И конечно, мы будем действовать в тесном контакте с коллегами из Государственной Думы, Совета Федерации, Администрации Президента - в общем, всеми, кто принимает участие в законотворческом процессе.

База для дальнейшего движения у нас есть, мы её создавали все предыдущие годы. Адаптировали экономику к внешним шокам, старались преодолевать внутренние структурные ограничения в экономике. Мы приспособились и к сильным колебаниям мировых цен на энергоносители. Добились восстановления общей позитивной динамики, в некоторых секторах - и заметного роста.

Многие из присутствующих участвовали в подготовке антикризисных мер, в разработке оптимальных механизмов поддержки регионов, основных отраслей промышленности, сельского хозяйства. И то, что наша страна с минимальными потерями прошла этот сложнейший период, это результат такой совместной деятельности.

Но сейчас задача сложнее.

Экономика в соответствии с указом должна войти в пятёрку крупнейших экономик мира, причём вопреки всем сдерживающим факторам. А стало быть, необходимо решительное продвижение вперёд, более активный поиск новых возможностей, новых точек роста и новых партнёров.

Времени немного, сроки достаточно жёсткие.

2 ключевых документа

- Основные направления деятельности Правительства;

- Прогноз социально-экономического развития.

Они должны быть утверждены до 1 октября 2018 г, но, выступая в Государственной Думе, я сказал, что это максимальный срок. На самом деле работать нужно начинать прямо сейчас. И целый ряд документов может появиться раньше, и даже лучше, если появится раньше.

По поводу ресурсов. Для реализации указа деньги, естественно, должны быть найдены. Мы будем расходовать их на наиболее значимые программы с максимальным результатом. И конечно, Министерство финансов, как и раньше, будет внимательно следить за эффективностью расходов.

Определённые коррективы нужно будет внести и в бюджетный процесс, причём в достаточно сжатые сроки. Мы, коллеги, с вами это обсуждали.

Предстоит разработать или скорректировать национальные проекты по 12 приоритетным направлениям. По некоторым из них, как вы знаете, работа уже идёт. Например, по поддержке малого и среднего предпринимательства, по международной кооперации, экспорту. Под них выделены деньги. Всё это нужно учитывать в бюджетном планировании. Но часть проектов подлежит переформатированию, или в них должны быть иначе распределены приоритеты, акценты.