USD 90.8423

-1.03

EUR 98.5447

-0.91

Brent 83.1

+1.15

Природный газ 1.869

+0.02

...

"Евростандарт для всех "Уралов"

Автомобильный завод ?Урал? первым в отрасли завершил переход на использование силовых агрегатов ?Евро-2? для всей гаммы своей продукции. В этого года автомобильный завод ?Урал? полностью перешел к использованию силовых агрегатов, отвечающих экологическим нормам ?Евро-2?.

 "Евростандарт для всех "Уралов"

Автомобильный завод ?Урал? первым в отрасли завершил переход на использование силовых агрегатов ?Евро-2? для всей гаммы своей продукции.
В этого года автомобильный завод ?Урал? полностью перешел к использованию силовых агрегатов, отвечающих экологическим нормам ?Евро-2?. Это стало возможным после окончания дорожных и ресурсных испытаний опытного образца автомобиля ?Урал-5323? с колёсной формулой 8х8. Но, сначала немного истории...
На протяжении почти десятка лет в конструкции автомобиля ?Урал? использовались силовые агрегаты Ярославского моторного завода. Их характеристики и компоновка, неприхотливость и ремонтопригодность снискали двигателю и автомобилю добрую славу. Недаром опытные потребители отдавали свое предпочтение именно этому силовому агрегату. Ведь из опыта эксплуатации автомобилей с двигателями ЯМЗ известно: отладить работу мотора можно даже в полевых условиях. Вообще говоря, у ярославского силового агрегата был один единственный минус: он не соответствовал европейскому экологическому стандарту. Впрочем, до той поры, пока правительство Российской Федерации не выпустило распоряжение о запрете использования двигателей ?Евро-0?, это не имело существенного значения.
Переход к новому экологическому стандарту должен был произойти с первого января 2003 года, о чём российские автозаводы узнали за три месяца до самого события. В спешном порядке пришлось внедрять технологию, решать конструкторские вопросы, связанные с использованием принципиально отличного силового агрегата, что в итоге позволило войти в 2003 год с ярославским двигателем ?Евро-2?, полностью адаптированным к миасским грузовикам. На протяжении некоторого времени конструкция автомобилей совершенствовалась. При переходе на новый двигатель техническим специалистам АЗ ?Урал? удалось сохранить привычную общую компоновку грузовика и привязку основных узлов и агрегатов, сведя к минимуму революционные изменения в конструкции. ?Урал? с новым ?сердцем? не утратил и своих ходовых характеристик. Параллельно в регионах страны сервисные центры были подготовлены к дальнейшему гарантийному и постгарантийному обслуживанию автомобилей с ?Евро-2?.
Сам же силовой агрегат, по мнению специалистов, ничем не уступает своему ?предшественнику?, отвечающему требованиям ?Евро-0?. Оба двигателя имеют практически одинаковые показатели удельной мощности и идентичные другие характеристики. В рамках совещания по спецтехнике, прошедшего на автомобильном заводе ?Урал? в феврале прошлого года, в карьере прошла демонстрация грузовиков, оснащенных как старым, так и новым мотором. Привычные для этих машин препятствия они преодолевали, словно сиамские братья-близнецы.
Отлично показал себя двигатель ?Евро-2? и в условиях жесточайших морозов. Два месяца испытаний в режиме реальной эксплуатации в Сусумане (Магаданский край) не выявили у агрегата каких-либо отклонений. При этом, на Ярославском моторном заводе не прекращается процесс совершенствования двигателя ?Евро-2?. После того, как он будет полностью отлажен, специалисты прогнозируют сокращение удельного расхода топлива на 5-15%.
Поскольку двух- и трёхосные автомобили составляют львиную долю производственной программы АЗ ?Урал?, работы по установке на них двигателя ?Евро-2? были форсированы. В то же время, объёмы выпуска ?восьмёрки? позволили техническим специалистам автозавода подойти к вопросу адаптации силового агрегата на ней более взвешенно и без спешки. Для того, чтобы автомобиль и новый двигатель слились в единое целое, потребовалась частичная перекомпоновка четырёхосника. Тем не менее, удалось сохранить его монтажные параметры и тягово-динамические характеристики.
В настоящий момент всё семейство автомобилей ?Урал? может оснащаться двигателями, отвечающими требованиям ?Евро-2?. Более того, Автомобильный завод ?Урал?, приступил к работе по созданию опытного образца автомобиля с силовым агрегатом, соответствующим экологическим требованиям ?Евро?3?.


Автор: Автомобильный Завод "Урал"