Приоритетное направление - качество | Neftegaz.RU
...

Приоритетное направление - качество

С октября прошлого года улучшение качества выпускаемой продукции названо руководством АЗ ?Урал? одним из приоритетных направлений работы. Первым шагом в этом направлении стало возрождение специализированной структуры ? дирекции по управлению качеством.

Приоритетное направление - качество

С октября прошлого года улучшение качества выпускаемой продукции названо руководством АЗ ?Урал? одним из приоритетных направлений работы. Первым шагом в этом направлении стало возрождение специализированной структуры ? дирекции по управлению качеством. Согласно приказу генерального директора АЗ ?Урал?, специалисты этого подразделения наделены широкими полномочиями. Они могут не только активно вмешиваться в работу основных подразделений при обнаружении каких-либо несоответствий, но и, в случае необходимости, остановить главный конвейер.

Подобный подход позволил за короткий промежуток времени реализовать ряд эффективных решений. Так, слесари-сборщики, занятые на некоторых особо важных операциях при сборке мостов, сегодня ставят личное клеймо на готовую продукцию.
?Это сразу повысило ответственность каждого человека на своем месте, ? комментирует директор по управлению качеством АЗ ?Урал? Юрий Новосельцев, ? поскольку оттиск персонального клейма и отметка в контрольном журнале позволяют по горячим следам установить, кто именно из сборщиков допустил брак. С другой стороны, эта же информация служит основанием для поощрения добросовестных работников, к которым нет нареканий.

Эффективность такого подхода очевидна. Например, на контргайках, которые крепят подшипник ступицы колеса, часто не выдерживался момент затяжки. Контрольные разборки мостов, которые прошли на минувшей неделе, показали, что теперь данный параметр полностью соответствует требованиям.

Практика постановки рабочими личных клейм будет расширяться. В частности, на сборке редукторов?.

Еще одним шагом на пути улучшения качества стало проведение полной предпродажной подготовки автомобилей на территории автозавода. С первых чисел этого года все операции осуществляются под наблюдением специалистов управления технического контроля АЗ ?Урал?. Без их принципиального одобрения ни один грузовик не передадут заказчику.
Немаловажен вклад автозаводцев в доработку нового силового агрегата ?Евро-2?. Тесное взаимодействие со специалистами ЯМЗ, регулярные совместные конференции, промежуточная корректировка результатов работы по принятым решениям ? все это способствовало успешной адаптации нового двигателя на всех автомобилях АЗ ?Урал?.
Работая над повышением культуры производства и улучшением качества продукции на Автомобильном заводе ?Урал? используют не только собственный опыт. В настоящий момент на главном конвейере внедряются японские принципы организации производства. Они объединены под названием ?Тойота Продакшн Системс?.
По словам директора по производству Вячеслава Несчастного, японская система интересна предприятию как механизм, обеспечивающий высокое качество сборки грузовиков. Эксперимент по внедрению иностранного опыта организовали на первом участке главного конвейера. Для начала значительно улучшили эргономику рабочего пространства: устранили тесноту, обеспечили демонстрационными и информационными материалами, установили дополнительное освещение, оснастили специальной тарой и т.п.

Опыт первого участка оказался успешным, и сегодня система ?Тойота Продакшн Системс? распространяет свое действие дальше, по главной конвейерной ленте, к следующим этапам сборки. В перспективе ? использование японского опыта в других подразделениях завода.

О том, как система внедряется, и в каких вопросах по повышению качества автозаводцы добились очевидных успехов ? в следующих выпусках.

Источник : Автомобильный завод "Урал"