“Болотный дух”, заявлявший о себе масляными пятнами на поверхности болот и озер, лесными пожарами и пугавший на протяжении столетий предков народностей ханты, манси и лесных ненцев, сегодня приносит благо малым народам Западной Сибири. В этом убедился главный редактор Neftegaz.RU, вылетевший по приглашению Администрации ХМАО и руководства “Лукойл - Западная Сибирь” в преддверии саммита ЕС-Россия в составе федеральных СМИ на Югорскую землю.
Однажды мне приходилось бывать в бригаде внутренних войск, стоявшей в Чечне. Чистые казармы, хорошая столовая, строгая дисциплина, отсутствие пьянок, что для «стационарных» подразделений редкость, и комбриг, на которого все жаловались. Строгий, жесткий, не прощающий оплошностей генерал… Но, как сами же офицеры говорили, только так и можно было управлять 25 тысячным подразделением. Иначе анархия и развал. Спросите, для чего я это все говорю?
Просто в Когалыме я увидел почти такую же картину. Ранее железной рукой Вайншток навел здесь порядок и дисциплину, превратив промышленный поселок в цветущий город. Кто-то скажет: причем тут компания и город? «ЛУКОЙЛ» здесь – предприятие градообразующее. И многое в городе (если не все) зависит именно от него. Затем не менее жестко и продуктивно управлял Владимир Некрасов. Глава компании решил, что заслуги и успешное руководство должны быть вознаграждены, назначив господина Некрасова первым вице-президентом ЛУКОЙЛа. И на смену должен был прийти человек этого же порядка.
Так, на «когалымской сцене» появился экс-вице-президент компании «ЛУКОЙЛ Оверсиз» Азат Шамсуаров. Говорят, что методы управления у господина Шамсуарова, сродни методам Вайнштока. Приходилось мне слышать, причем на месте, что, мол, он «ради выполнения плана и людей жалеть не будет».
Верить этому или нет – дело лично каждого. Но вернусь к началу материала. Суть такова, что в суровом крае только так и можно управлять.
Иначе действуя, всякий раз «гладя по головке», достичь будет ничего нельзя. Положа руку на сердце, надо признать, что в добыче нефти (вернее, в увеличении добычи) тенденция идет к стагнации. Допустить этого нельзя: удар будет сильным как по рынку ценных бумаг, так и по судьбам работников компании. Это надо понимать. Азат Шамсуаров же, именно тот человек, который в состоянии выправить ситуацию. Многие, конечно, отнесутся к моим выводам с долей скепсиса. Однако, есть история и есть мировой опыт. В тяжелых условиях необходимо руководить жестко и резко. Это аксиома бизнеса.
,
В прошлом номере мы затронули проблему так называемых «черных адвокатов». Напомню, что ряд людей, заключая с малыми народами края договоры о юридическом представительстве, обещая золотые горы, закидывает
компании исками, «выбивают» финансовые средства и исчезают, не оставив коренным народам ни копейки.
– Начнем с того,– рассказал мне генеральный директор «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» Азат Шамсуаров, – что это не та категория граждан, с которыми «ЛУКОЙЛ» должен бороться. «Черные» они или «серые» адвокаты – они эксплуатируют чувства людей. Что касаемо коренного населения, проживающего на наших территориях, мы на ежегодной основе заключаем соглашение с главами родовых угодий. Что входит в это соглашение? Мы обеспечиваем с финансовой точки зрения минимальный уровень оплаты труда, установленный для граждан Российской Федерации с учетом северных коэффициентов.Первое.
Второе, мы поставляем по заявкам глав и членов семьи этих родовых угодий соответствующие материальные ресурсы. Это снегоходы, это катера, это моторные лодки, это здания сооружения в виде жилища, это одежда, это горючесмазочные материалы. То, что заявляют и то, что прописывают в своем соглашении глава и члены его семьи. Скоро в Ханты-Мансийске пройдет саммит финно-угорских народов. Мы по просьбе губернатора Югры Александра Филипенко профинансировали эту акцию. Порядка 400 делегатов съедутся в Ханты- Мансийск и в большей степени из-за рубежа, которым потенциально интересен период развития финно-угорского народонаселения на территории Западной Сибири.
,
Те раскопки, которые сегодня ведутся на регионах нашей деятельности, сопровождаются Российской Академией наук. Мы тратим без малого миллиард рублей на сопровождение этих операций. Ежегодно приезжают сюда археологи. Особенно это активно развито в Урайском регионе, на территории деятельности «Урайнефтегаза». Это с точки зрения подготовки объектов для туризма. Что касается производственной деятельности. Все те технические операции, которые мы реализуем на территории деятельности, мы производим преимущественно в зимний период, когда мы не нарушаем почвенный покров. Мы проводим сейсморазведочные работы, поисково-разведочное бурение, завозим тяжелое оборудование, в зимний период строя ледяные дороги – зимники.
Если говорить про постоянную деятельность, мы на сегодняшнем этапе используем все возможные технологии, которые наносят минимальный ущерб окружающей среде. Что касаемо бурения скважин – используем безотходную технологию 4-ступенчатую систему очистки буровых растворов. То есть безамбарное бурение. Плох говорят тот нефтяник, который видит нефть, нефть пролитую, территории, залитые нефтью. Мы проводим очень активную работу и наняты соответствующие, высококвалифицированные подрядчики, которые наводят порядок на оставшихся территориях, которые были загрязнены еще в советский период времени. Мы рекультивируем эти земли, тратим очень серьезные финансовые ресурсы и сдаем земли в соответствующие органы государственной власти. Мы брали эти земли во временное пользование и сегодня их комиссионно сдаем…