USD 97.0121

+0.91

EUR 105.6757

+0.19

Brent 74.53

+0.01

Природный газ 2.49

0

...

Азиатские рынки нефти будут наши!

2 апреля АК ?Транснефть? провела презентацию в администрации Приморского края своей "Декларации о намерениях строительства нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона".

Азиатские рынки нефти будут наши!

2 апреля АК ?Транснефть? провела презентацию в администрации Приморского края своей "Декларации о намерениях строительства нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона".
Планирующийся трубопровод охватит территории Иркутской и Амурской областей, Бурятии, Еврейской АО, Хабаровского и Приморского краев. Трубопровод пройдет от Ангарска через Казачинское, Тынду и Хабаровск в Находку. Однако пока конечный пункт не определен. Протяженность нефтепровода- 3765 км, пропускная способность- 50 млн. тонн нефти в год. Он будет состоять из линейной части диаметром 1020-1200 мм, резервуарного парка общим объемом свыше 4 млн.куб.м, выносных причальных устройств для приема танкеров дедвейтом до 300 тыс. тонн.
Стоимость проекта оценивается в $4-5 млрд. Финансирование проекта будет проводиться за счет привлечения собственных средств "Транснефти", займов и госфинансирования. Строительство может начаться уже в 2004 г.
Труба обеспечит выход российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона на экспорт через порты Японского моря. То есть для российской нефти открываются рынки США, Японии, Кореи, стран Юго-Восточной Азии, Австралии, Индонезии и Китая.
По оценкам, потребление стран АТР составляет 27,8% от общего мирового потребления нефти. С 2000 по 2020 гг. по прогнозам ожидается прирост объема потребления на 9% ежегодно и одновременно сокращение добычи нефти в этом регионе.
Напротив, в России, по прогнозам ученых Сибирского отделения Российской Академии наук, намечается значительный рост добычи нефти. Значительный прирост добычи нефти в период до 2020 года будет давать Восточная Сибирь - месторождения Красноярского края, Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Суммарный прирост добычи нефти в России к 2020 году может достичь в целом по стране около 105 млн. тонн по сравнению с 2001 годом. В качестве основной ресурсной базы для рассматриваемого нефтепровода предполагается использовать месторождения Восточной Сибири.
Администрация Приморского края особенно заинтересована в нефтепроводе: он позволит уменьшить зависимость от завозимого топлива, к тому же само топливо будет обходиться дешевле.
Нефтяные компании же немного встревожены. Дело в том, что "Транснефть" может повысить тарифы на прокачку нефти для того, чтоб профинансировать проект. Это уже случалось, когда строили БТС.
К тому же данный проект является конкурентом китайского нефтепровода, который предложил ЮКОС.
Есть свои плюсы и минусы у каждого проекта. Проект Юкоса, к примеру, более проработан, чем Транснефти. В сентябре прошлого года ЮКОС и Китайская национальная нефтегазовая компания подписали одобренное правительствами двух стран соглашение о подготовке ТЭО нефтепровода, которое должно быть готово к июлю этого года. Китайская труба Юкоса гораздо дешевле, но охватывает значительно меньшее количество стран-экспортеров нефти, нежели это может сделать труба с выходом в Японское море.