Котировки нефти марки Brent на Лондонской нефтяной бирже начали свой отсчёт с отметки в $27,54 за баррель. Высокий уровень цен на нефть был продиктован ожиданиями нефтетрейдеров скорой военной операции на территории Ирака, хотя на протяжении всего месяца звучали ?примиренческие? комментарии с обеих сторон, что иногда создавало непродолжительный ?медвежий? тренд.
Котировки нефти марки Brent на Лондонской нефтяной бирже начали свой отсчёт с отметки в $27,54 за баррель. Высокий уровень цен на нефть был продиктован ожиданиями нефтетрейдеров скорой военной операции на территории Ирака, хотя на протяжении всего месяца звучали ?примиренческие? комментарии с обеих сторон, что иногда создавало непродолжительный ?медвежий? тренд.
3 сентября котировки понизились после заявления заместителя премьер-министра Ирака Тарика Азиза после встречи с генеральным секретарём ООН Кофи Аннаном на Всемирном саммите в Йоханнесбурге о том, что Ирак готов принять инспекторов по вооружению, но после прекращения санкций и восстановления суверенитета. Дополнительным толчком также послужило сообщение о превышении существующих квот по нефтедобыче среди стран-участниц ОПЕК.
На начало месяца многие трейдеры ещё оставляли надежду на то, что картель на своём саммите в Осаке увеличит квоты на нефтедобычу в среднем на 500-750 тыс. баррелей в день. Но ?повышательные? настроения почти сошли на-нет к началу самого саммита.
На неделе, начавшейся 2 сентября, котировки нефти только росли под давлением развернутой Дж. Бушем мл. PR-акции по свержению режима Саддама Хусейна. Дополнительно, нефтяные ?быки? были подстёгнуты сообщениями о резком сокращении запасов сырой нефти, что на следующий же день вызвало опасения о недостаточности резервов нефтепродуктов в преддверии зимнего сезона. Под конец недели все угрозы американского президента материлизовались в крупномасштабную бомбардировку военных объектов в Ираке, проведенной 6 числа вечером самолетами США и Великобритании, что ещё больше подстегнуло цены на нефть.
Неделя 9-15 сентября ознаменовалась небольшой коррекцией в сторону понижения. ?Бычий? тренд прошлой недели был скорректирован заявлением Дж. Буша, который обратился к ООН с требованием, заставить Багдад выполнить резолюции Совета безопасности по уничтожению имеющегося оружия массового поражения, что было расценено нефтетрейдерами как отсрочка военных действий.
Следующая неделя ознаменовалась очередной коррекцией курса в сторону понижения. Это произошло после того, как правительство Ирака направило в ООН письмо, в котором выразило согласие на безоговорочное возвращение в страну международных инспекторов по вооружениям. После этого, до конца недели, нефть только дорожала, чему поспособствовали сохраняющаяся политическая напряженность вокруг Ирака и сообщения о штормовой погоде в Мексиканском заливе, где добывается значительная доля американской нефти. Рост был также подстёгнут информацией по увеличению экспорта иракской нефти, который ожидался в связи с тем, что в страну вернулось несколько крупных европейских импортеров нефти.
Начало недели 23-29 сентября ознаменовалось новым уровнем отсчёта для нефтетрейдеров. Цены на нефть значительно выросли в понедельник, 23 сентября, отразив реакцию трейдеров на усиление угрозы военных действий против Ирака и удары морского шторма по нефтегазовым разработкам и движению танкеров в Мексиканском заливе.
Ирак заявил в выходные, что не подчинится новой резолюции Совета безопасности ООН, на принятии которой настаивают США, которые не намерены отказываться от своей идеи свержения режима Саддама. Америка продолжила консультации с членами Совета безопасности, направленные на принятие очередной, жесткой резолюции по Ираку. Заявив, что не подчинится новой резолюции, Ирак повысил вероятность скорой войны, что не лучшим образом сказалось на ценах на нефть. Если ООН не сможет принять жестких мер в отношении Ирака, чтобы заставить его разоружиться, то США оставляют за собой право действовать самостоятельно.
Хотя на следующий день наметилась небольшая коррекция ?бычьего? тренда среди игроков, которая сохранилась до конца недели. Динамика цен за неделю была настолько низкой, что можно утверждать о непродолжительной стагнации на рынке нефти.