USD 96.6657

-0.07

EUR 104.8094

+0.3

Brent 75.9

-0.02

Природный газ 2.525

-0

...

Немецкие автомобилисты заправляются заграницей

Представители крупнейший сети заправочных станций в Германии Aral/BP сообщили, что в этом году ожидается рекордное повышение цен на бензин. Немецкий автомобильный клуб ADAC заявил о возможности роста цены на бензин марки Normal до 1,20 евро.

Немецкие автомобилисты заправляются заграницей

Представители крупнейший сети заправочных станций в Германии Aral/BP сообщили, что в этом году ожидается рекордное повышение цен на бензин. Немецкий автомобильный клуб ADAC заявил о возможности роста цены на бензин марки Normal до 1,20 евро. В качестве причин роста цен на бензин называются новый экологический налог и высокий спрос на бензин с низким содержанием серы. После того, как с начала этого года в Германии начал действовать новый экологический налог, цены на бензин выросли в среднем на три цента. Компания Esso объявила, что поднимает цены еще на три цента. Директор промышленного объеденинения MWV заявил, что цена должна стабилизироваться на некоторое время на отметке в 1,08 евро, но потом должна вырасти еще на семь центов.
Эти предупреждения сбываются. В последние недели цены на бензин взлетели в Германии до рекордно высоких отметок. Сегодня один литр бензина с октановым числом 95 стоит в среднем 1 евро и 16 центов. За один литр дизельного горючего приходится платить 97 центов. Столь высоких цен Германия не знала за всю свою историю.

Интересен тот факт, что в других европейских странах бензин стоит значительно дешевле. В связи с этим жители приграничных районов Германии ездят заправляться в соседние страны. Владельцы автомобилей из немецкого города Ахена, расположенного на границе с Бельгией, ездят за бензином на бельгийские заправки. Автомобилисты Франкфурта-на-Одере предпочитают заправляться в Польше, а водители из Саарбрюккена - во Франции. Что касается немецкого города Трира, то его жители добывают бензин подешевле в Люксембурге.
Эксперт по транспортной политике Общегерманского автомобильного клуба ADAC Юрген Альбрехт считает, что ?проблема в том, что у автолюбителей подчас нет альтернативы: они должны заправляться, чтобы ехать на работу. У некоторых людей весь день проходит "на колесах". Многие живут в одном городе, а работают в другом. И каждый раз на заправках они вынуждены оставлять значительную денежную сумму. Поэтому водители ищут выход из создавшегося положения. Они вынуждены ехать заправляться в другое государство. Мы прямо не советуем членам нашего клуба покупать бензин за границей. Однако это нормальная реакция автомобилистов, которые стремятся хоть немного сэкономить?.
Размер экономии зависит от конкретной страны, иногда получается 12-15 центов за литр. И если заправляешь полный бак, 40-60 литров, то уже выходит неплохая экономия.
По утверждению, специалистов ADAC, то обстоятельство, что цены на бензин в Германии выше, чем в других странах Евросоюза, объясняется целым рядом причин. Главный фактор, влияющий на рост цен на бензин, высокие налоги. Налоги и раньше в Германии были достаточно высоки, но с приходом к власти правительства социал-демократов и "зелёных" был введён ещё и так называемый "экологический налог", который повышался четыре года подряд. В результате государство забирает сейчас около 70 процентов от розничной цены одного литра бензина. К тому же нефтяные концерны пользуются любым предлогом, чтобы повысить свои тарифы ? например, нынешней напряжённостью вокруг Ирака. Ну и, конечно же, сказывается общая ситуация на мировом рынке энергоносителей.
Общегерманский автомобильный клуб ADAC старается всячески поддержать своих членов в этой сложной ситуации. ?Мы призываем водителей сравнивать цены внутри страны, ведь в самой Германии наблюдаются большие расхождения даже в отдельно взятых городах и регионах. Поэтому имеет смысл целенаправленно искать наиболее выгодные предложения. Это будет стимулировать конкуренцию среди владельцев немецких автозаправок и, в конечном счёте, сдерживать рост цен. Решить же проблему высоких налогов, чтобы люди не выезжали на заправки за границу, должно немецкое правительство?, говорит Юрген Альбрехт.
Владельцы немецких заправок в приграничных регионах в последние месяцы потеряли до 80% своих клиентов. Доходы некоторых бензоколонок сократились на 70%-80%. Из-за нерентабельности бензоколонки закрываются. Особенно опасная ситуация сложилась на восточной границе Германии и на границе с Люксембургом.

Закрытие бензоколонок в одном отдельно взятом районе безусловно отрицательно сказывается на всей экономике в целом. Во-первых, потеря рабочих мест ведёт к росту безработицы, во-вторых, снижение сбыта бензина оборачивается сокращением налоговых поступлений.

По мнению исполнительного директора Немецкого союза автозаправщиков Юргена Цигнера, выход из создавшегося положения следует искать на общеевропейском уровне:
? Мы считаем, что решить наши проблемы можно путем выравнивания налогов в рамках Европейского союза. Либо правительство Германии снизит экологический налог внутри страны. Но этот вариант мне кажется мало вероятным. Я уверен, что ситуация стабилизируется, если будут приняты необходимые меры. Ведь наши заправочные станции - самые лучшие в Европе: современное оборудование, качественное обслуживание. Все дело в разнице цен. Сейчас в Европе только в Великобритании цены выше, чем у нас. Но это - островное государство, и поэтому британские автомобилисты не ездят заправляться в другие страны?.