Глядя на стройные ряды цифр, которые говорят о том, что Ханты-Мансийский банк уверенно входит в плеяду крупнейших банков России, демонстрируя хорошие показатели по всему спектру предоставляемых финансовых услуг, нельзя забывать о том, что все эти успехи напрямую связаны с людьми, которые работают в банке. С одной стороны, региональная специфика банка подразумевает то, что московских специалистов в структуры организации не заманишь, а с другой стороны строит в Ханты-Мансийском банке настоящий коллектив единомышленников, связанных не только общим местом работы, но и культурными традициями своего региона. Сделав ставку на рост потенциала собственного коллектива, Ханты-Мансийский банк старается сделать так, чтобы каждый участник рабочего процесса мог проявить себя с самой неожиданной стороны.
Например, для этого проводятся Спартакиады Банка. Набирая обороты, это спортивное мероприятие уже давно стало традиционным для большинства работников организации, а сам Ханты-Мансийский банк уже давно по праву считается одним из самых спортивных в своей отрасли, постоянно добиваясь высоких результатов на проходящих соревнованиях между коллегами. Принцип участия работников практически представляет собой отбор в сборную Россию в миниатюре - состязания по 12 самым популярным видам спорта, среди которых волейбол, настольный теннис, плавание, лыжные гонки и боулинг проводятся в период с мая по декабрь. Спартакиада Ханты-Мансийского банка проводится с 2004 года и направлена на популяризацию спорта и здорового образа жизни среди его работников, а также поддержку духа коллективизма и формирование корпоративной культуры. О результатах можно говорить долго - это и первые места в городских, региональных и российских соревнованиях. Так, команда Ханты-Мансийского банка недавно заняла первое место в Национальном Банковском Кубке по футболу, в котором участвовали 24 сборные крупнейших финансовых институтов страны.
Как отметил капитан команды, заместитель начальника Управления комплексного обеспечения Андрей Ряднов, в данных соревнованиях банк впервые стал победителем.
«Сборная не раз участвовала в Кубке, но столь высокого результата
нам удалось добиться впервые. Считаю, что не последнюю роль в этом
сыграли регулярные тренировки, а также чемпионаты, проводимые
внутри компании. Мы постараемся в следующем году удержать высокое
звание чемпиона», - сказал Андрей Ряднов.
Наибольшее неравнодушие проявляет банк к мудрой, чем-то похожей на банковскую деятельность в плане выбора стратегии, игре - шахматам. Отсюда и постоянные успехи самих служащих банка, которые с каждым годом добиваются все более весомых результатов. Да и руководство банка с удовольствием старается помочь в проведении крупных шахматных турниров, усматривая в этом как некую социальную ответственность, так и свой вклад в поддержание статуса России, как ведущей шахматной державы.
Другим направлением развития потенциала собственных сотрудников является поощрение их инновационной деятельности. Действительно, о пользе инноваций в коллективе не говорит сейчас только ленивый. С одной стороны, это прекрасная возможность сделать свое рабочее место и стиль работы подразделения или всего банка приближенным к собственному идеалу, а с другой стороны - возможность изнутри увидеть все те подводные течения, что есть в работе коллектива, незаметные глазу стороннего наблюдателя.
Так, Ханты-Мансийский банк провел ряд обучающих семинаров для сотрудников филиалов организации. В частности, специалисты практиковались в работе с VIP-клиентами, а также обсудили вопросы развития сети обслуживания банковских карт. Как отметила начальник отдела индивидуального комплексного обслуживания клиентов организации Марина Корепанова, на семинаре были рассмотрены особенности политики конфиденциальности при работе с VIP-клиентами, реализации специализированных программ, а также совершенствования продуктовой линейки и технологий обслуживания.
«Для нашего банка это важное направление, в том числе, в имиджевом плане. Надо понимать, что VIP-банкинг, услуга достаточно эксклюзивная, которая строится на индивидуальном подходе. Поэтому считаю, что наши специалисты должны владеть самыми глубокими знаниями всех банковских продуктов и технологий. Только используя методику персонифицированного подхода к каждому клиенту, мы можем обеспечить качественный сервис», - сообщила М. Корепанова.
Также в учебном центре организации прошли тренинги, мастер-классы, моделирующие ситуации по ведению переговоров с представителями торгово-сервисных предприятий.
Как сообщил начальник отдела эквайринга Управления розничного бизнеса и платежных систем банка Виталий Брикунов, в течение двух дней велась активная работа по разработке взаимодействия с клиентами, поиску креативных подходов к продаже данных услуг. «Происходил обмен мнениями и идеями, способствующими дальнейшему развитию эквайринга, ведь это направление бизнеса на сегодняшний день, является одним из приоритетных. Естественно, что для реализации наших обширных планов, которые предполагают увеличение в течение года сети обслуживания карт на 30%, необходим грамотно подготовленный и обученный персонал.
Недостаточно знать о продукте всё, необходимо еще уметь правильно объяснить потенциальным клиентам все плюсы эквайринга, выгоду, которую получает предприятие от использования POS-терминального оборудования. Ведь именно за безналичными расчетами будущее», - отметил Виталий Брикунов.
Процесс создания идеального коллектива, перефразировав известное выражение, начинается с ВУЗа, когда молодые специалисты, имея в своем багаже лишь новые знания, но не обладая опытом, выходят на рынок труда. Ханты-Мансийский банк кропотливо работает в этой сфере, отбирая наиболее талантливых ребят еще в студенчестве, когда те проходят практику в подразделениях банка. Таким образом, компания не только помогает им определиться с выбором будущей профессии, но и работает своеобразным коучем, готовя их к темпу работы, к обычаям и правилам работы в организации. Так уж получилось, что практически все те, кто проходил практику в организации, возвращаются туда после окончания обучения - настолько сложно им привыкнуть к другим вариантам работы.
Ханты-Мансийский банк подписал соглашение о сотрудничестве с чешским университетом им. Масарика (г. Брно) и Югорским государственным университетом (ЮГУ). В рамках заключенного меморандума стороны будут взаимодействовать в развитии совместных образовательных, научно-исследовательских и культурных программ, обмене студентами и преподавателями.
Как отметил президент Ханты-Мансийского банка, почетный консул Чешской республики Дмитрий Мизгулин, организация уже на протяжении нескольких лет участвует в подобных проектах с рядом высших учебных заведений России и Чехии.
«К примеру, с ЮГУ у нас давняя и прочная связь, ведь именно это учебное заведение является надежным поставщиком молодых профессиональных кадров. Мы финансово и организационно помогаем в продвижении международных образовательных проектов и особенно важно, что интерес к этому сотрудничеству проявил один из крупнейших и старейших вузов Чешской республики - университет им. Масарика», - уточнил Д. Мизгулин.
Ректор университета им. Масарика Петр Фиала сообщил, что опыт становления системы высшего образования Югры уникален.
«Давайте признаем, что еще не так давно на территории округа практически не было высших учебных заведений. Теперь же здесь работает несколько динамично развивающихся вузов. В свою очередь мы можем поделиться с ЮГУ накопленным опытом, который насчитывает уже без малого 90 лет. Уверен, что наши методики будут востребованы студентами Югры», - пояснил П. Фиала.
Наряду с будущим, необходимо отметить и настоящие успехи, признанные на российском уровне - не секрет, что президент банка, Дмитрий Мизгулин, является одним из самых перспективных топ-менеджеров российского банковского сектора, что отражается в многочисленных рейтингах. Так, по итогам рейтинга Ассоциации менеджеров России и издательского дома «Коммерсант», президент Ханты-Мансийского банка вошел в число лучших менеджеров страны, как руководитель коммерческой финансовой организации.
Во многом благодаря такой деятельности, Ханты-Мансийский банк стал лауреатом ежегодной международной премии «Лучшая компания года - 2009» в номинации «Социально-ответственное предприятие», прошедшей в рамках VII Церемонии общественного признания «Элита национальной экономики».
Международная премия, учрежденная Государственной Думой Российской Федерации и Фондом содействия развитию предпринимательства, проводится при официальной поддержке Администрации Президента РФ, Совета Федерации РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Счетной палаты РФ. Основная цель - отметить достижения предприятий и организаций, успешно работающих в различных областях экономики, сочетающих в себе устойчивое положение на рынке, интенсивное развитие и ориентирующихся на международные стандарты.
Таким образом, Ханты-Мансийский банк старается всячески развить потенциал своих работников, получая от этого дивиденды в форме увеличения производительности труда и сплоченного коллектива, который может справиться с любой сложностью. Мы видим, что будущие успехи банка закладываются на самом первом этапе отбора сотрудников, а затем лишь стимулируют сотрудника к саморазвитию. Может быть, кто-то из тех, кто сегодня лишь начинает свой путь в компании, вскоре сможет затмить своих учителей, выведя Ханты-Мансийский банк на новые рубежи?
Автор: Алексей Ручкин