По заявлению вице-премьера РФ Виктора Христенко, решение о строительстве БТИ явилось переломным для российской трубопроводной транспортной системы. ?Мы уверенно смотрим на то, как идет строительство первой очереди, и никаких сомнений по этому поводу у нас нет. Необходимо уже думать о второй очереди объекта?, отметил В. Христенко.
Что касается второго трубопровода (Суходольная ? Родионовская), то он имеет стратегическое значение для нефтяной отрасли российской экономики. Причин тому несколько.
Во-первых, трубопровод будет проходить в обход Украины, задолженность которой перед российскими предприятиями исчисляется миллиардами долларов. Причем, как заявил вице-премьер, существуют также и политические причины, по которым было решено строительство магистрали, не проходящей по территории соседнего государства.
Во-вторых, развитие транспортной трубопроводной системы и создание новых магистралей существенно укрепит экономические позиции России в Черноморском ? Каспийском регионе, в котором, по прогнозам специалистов, в ближайшее время развернется острейшая конкуренция за богатейшее в мире месторождение углеводородного сырья.
В-третьих, в отрасли трубопроводных транспортировок на данный момент сохраняют монополию два крупнейших предприятия: ОАО ?АК Транснефтепродукт? и НК ?Транснефть?. Поэтому строительство новой транспортной системы в перспективе может иметь целью внедрение рыночных механизмов в данную отрасль.
Neftegaz.ru