На сегодняшний день Россия вступила в эпоху, когда информация
становится самым ценным товаров. Информационные войны уже не
редкость. А любая организация, чтобы стать эффективной и успешной,
должна грамотно строить свою информационную политику. Ведь, если мы
обратимся к пониманию этого термина, то обнаружим, что главным в
нем является позиционирование компании среди клиентов и
предоставление возможности доступа к любой незакрытой
информации.
Есть такая политика и у любого уважающего себя и своих клиентов
банка. Вообще, стоит отметить, что эксперты выявили закономерность
между успешностью компании и частоте ее упоминания в основных СМИ.
Большую лепту в информирование населения вносит и глобальная сеть
Интернет. Если верить этим исследованиям, то Ханты - Мансийский
банк являет собой пример одной из самых успешных в России
финансовых организаций.
А ведь когда то Ханты - Мансийский банк знали немногие. Еще бы -
нестоличный регион звучал словно приговор. А сегодня - это один из
самых развивающихся банков страны. В чем секрет? Как кажется - в
грамотной информационной политике, которая направлена на
позиционирование преимуществ Банка и полноту и достоверность
предоставляемой информации. Так, по последним данным системы
анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия» Ханты-Мансийский банк занял
22 место в Топ-30 кредитно-финансовых организаций России, наиболее
удачно представленных в средствах массовой информации. Индекс
информационного благоприятствования рассчитывался по ряду позиций,
в том числе частоте и характеру упоминания, тиражах или размеру
аудитории изданий, роли организации в опубликованном сообщении.
Это не случайно - только в поисковой сети Яндекс при поиске
информации о банке, вам будет выдано более трех с половиной
миллионов(!) страниц. Можно предположить, что компания решила
сделать ставку именно на Интернет. Решение, как представляется
верное и своевременное. Сегодня глобальная сеть - это прекрасная
рекламная площадка, очень динамичная и постоянно развивающаяся.
Большой объем информации, размещенный в ней, позволяет
пользователям находить любую нужную информацию. Чтобы клиенты
смогли познакомиться с деятельностью Ханты-Мансийского Банка,
организация создала свой сайт, который можно признать одним из
лучших в отрасли. Необходимость его создания была продиктована тем,
что банк является региональным, а значит, не каждый клиент может
получить о нем интересующую информацию непосредственно. Создание
сайта прибавило количество клиентов. Ведь на его страницах можно
узнать самую свежую информацию - так, например, что
Ханты-Мансийский банк в январе-мае увеличил валюту баланса на 11,3%
- до 85,9 млрд. рублей, чистые активы на 14,8 % - до 75,1 млрд.
рублей. Собственные средства банка возросли на 9,9 % и составили
8,4 млрд. рублей. Кредитный портфель увеличился на 9,8 % - до 28,1
млрд. рублей, портфель ценных бумаг на 35,3 % - до 28,9 млрд.
рублей. Средства населения выросли на 22 % - до 17,2 млрд. рублей,
объем средств на счетах юридических лиц составил 32,2 млрд. рублей.
Прибыль до налогообложения банка за отчетный период достигла 517,1
млн. рублей. Согласитесь - актуальная информация для людей, которые
планируют вложить деньги в организацию. Актуальность сайта
позволяет доносить эту информацию своевременно до потребителей.
Давайте посмотрим на сам сайт www.khmb.ru. В структуре сайта мы
видим раздел новости - более 20 новостей ежемесячно рассказывают
посетителям о последних результатах деятельности организации,
причем упор делается не только на финансовые показатели, но и на
данные, которые свидетельствуют о высоком корпоративном духе
работников банка и стремлении к победам. Далее все желающие могут
ознакомиться с котировками валют, не выходя из собственного дома.
Приятно отметить, что большую часть главной страницы сайта занимает
перечисление акций проводимых банком - видно, что организация
заботится о своих клиентах, постоянно благодаря их за
сотрудничество призами и подарками. Так, мы видим, что банк
проводит благотворительную акцию \"Поможем детям ВМЕСТЕ!\" - среди
клиентов, оформивших вклад \"Югорский\", \"V.I.P.\",
\"Рентный\".
Сверху - удобные вкладки, которые удобно направляют пользователя в
зависимости от его интересов и принадлежности. Частным клиентам,
корпоративным ли - каждый сможет найти интересующую себя
информацию. Отметим, что сам сайт выполнен в приятных цветах,
удобство навигации позволяет найти любую интересующую информацию.
Если вы являетесь клиентом банка, но живете в другом городе, сайт
поможет и здесь - благодаря навигации вы сможете найти отделения
банка во всех городах, где есть его представительства и филиалы.
Полный спектр услуг, который предлагается менеджерами банка,
доступен и на сайте. Также здесь можно найти отчетность по
деятельности компании.
Ханты-Мансийский банк в рамках праздничных мероприятий,
приуроченных к 15-летнему юбилею организации, проводит
конкурс-викторину для пользователей Интернета. Участниками акции,
которая проходит с 1 июня по 1 июля 2007 года, могут стать жители
ХМАО-Югры и Тюменской области. Посетителям интернет-сайта
Ханты-Мансийского банка, предложены 15 вопросов, касающихся истории
организации, ее основных продуктов и условий предоставления услуг.
Необходимую информацию можно найти в различных разделах
интернет-сайта Ханты-Мансийского банка. Итоги конкурса подводятся 4
июля. Первым 100 участникам, приславшим правильные ответы, будут
вручены фирменные футболки.
Чтобы клиенты всегда были в курсе событий, банк выпускает
корпоративное издание \"БАНК-КЛИЕНТ\", в которое входят новости
банка, его деятельность, результаты работы за отчетный период и
актуальное интервью. Наличие подобной информации позволяет
инвестору создать полное представление о компании, что существенно
облегчает его задачу по инвестированию. А если вам интересно
узнать, что пишут о банке в СМИ за последние годы - к вашим услугам
специальная вкладка, освещающая публикации. Отметим - плохих среди
нет просто быть не может, так как Ханты-Мансийский банк очень
положительно относится к СМИ, стараясь предоставлять им всю
необходимую информацию и всегда идя к ним на встречу.
Отметим, что подобная информационная политика, направленная на
удобство клиентов и предоставление всей полноты информации является
визитной карточкой любого успешного банка. Ханты-Мансийский банк
старается разнообразить ее, удерживая звание одного из самых
"информационных" банков России.