Для Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов ушедший 2008 год был памятным не только потому, что предприятие отмечало 65-летний юбилей с момента основания предприятия. Минувший период стал одним из самых успешных в экономическом смысле, несмотря на то, что начавшийся мировой экономический кризис, конечно же, осложнил работу в четвертом квартале.
- Задачи, которые мы ставили перед собой на 2008 год, были выполнены по всем показателям, - говорит генеральный директор ЧМЗАП Валерий Филатов. - Как в объемах выпуска, так и в объемах полученных финансовых ресурсов. Это результат работы всего коллектива, начиная от управления, которое занимается приемом заказов и прямыми продажами, заканчивая основным производством. Мы своевременно и в полном объеме выполнили Государственный Оборонный Заказ.
Одним из самых важных итогов прошлого года заводчане считают внедрение новой покрасочной камеры и начало ее использования в промышленных масштабах. Не секрет, что в былые времена, вплоть до апреля 2008 года, качество окраски изделий предприятия не в полной мере соответствовало требованиям сегодняшнего дня. Откровенно говоря, вполне удовлетворенные качеством продукции ЧМЗАП по основным параметрам, заказчики как неизбежность воспринимали то, что, получив изделие, через пару-тройку месяцев его нужно было подкрашивать. Использование краски американской компании «PPG» и бельгийской компании «JOTUN» позволило оставить эту проблему в прошлом. Сегодня завод гарантирует устойчивость и качество лакокрасочных покрытий, как минимум, на три года. Использование передовых технологий XXI века в новой покрасочной камере, применение специальных герметиков позволило предприятию выйти на достаточно высокий конкурентоспособный уровень и в этом направлении.
Сложившаяся сегодня экономическая ситуация требует внедрения новых форм и методов работы. И все же какой-то революционной перестройки работы завода не потребовалось. Это, прежде всего, говорит о правильности экономической стратегии, которой придерживалось руководство ЧМЗАП в последние годы. Интерес к продукции предприятия, желание приобрести спецтехнику сейчас или в недалеком будущем, интерес и стремление к долговременному сотрудничеству не только не ослабевают, а увеличивается. Представители завода по-прежнему практикуют выезды к клиентам. Отдел продаж ЧМЗАП сегодня вырос количественно и качественно, менеджеры больше недели подряд на рабочем месте, как правило, не проводят. Они в постоянных командировках: на презентациях техники, на встречах с руководителями организаций.
Там, где завод продавал, продает или только собирается продавать свою продукцию.
Мощная маркетинговая и рекламная поддержка предприятия стимулирует рост потенциальных продаж. Отдел рекламы ЧМЗАП постоянно занимается рассылкой корпоративного журнала, тираж которого расходится каждые два-два с половиной месяца по всей стране и ближнему зарубежью. В каждом номере издания рассказывается о новых направлениях работы, моделируются реальные ситуации в процессе эксплуатации, привязанные к времени года, в зависимости от различных регионов. Кроме того, журнал оказывает информационную поддержку заказчикам, имеющим потребность в запасных частях или различных консультациях.
Жизнь не стоит на месте, и работа в 2009 году является логическим продолжением того, что заводчане делали в году минувшем. А предстоит очень многое. Это и серьезные мероприятия, связанные с концентрацией механического производства и обновлением технологического оборудования, и решение задач по энергосбережению, и, конечно же, непрерывная работа над улучшением качества выпускаемой продукции. Для нужд предприятия сейчас заказаны новые сварочные аппараты финского производства. В планах новая дробеструйная камера для осуществления подготовки поверхностей перед покраской.
Приоритетными становятся и организационные мероприятия нового уровня, которые позволят продукции ЧМЗАП в нынешних условиях не только не утратить завоеванные в прошлом позиции, но и достигнуть новых рыночных высот. В этой связи большие надежды возлагаются на организацию и работу Московского офиса завода. Появляющиеся при этом возможности трудно переоценить.