USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

4 мин
...

Что предпринимают нефтегазовые компании во время кризиса?

Руководители нефтегазовых компаний пересматривают свои стратегии, модели планирования и ведения бизнеса. Вопросам управления затратами и рисками уделяется сегодня повышенное внимание. Таковы основные выводы исследования мнений руководителей международных нефтегазовых компаний, проведенного компанией «Эрнст энд Янг».

Что предпринимают нефтегазовые компании во время кризиса?

Руководители нефтегазовых компаний пересматривают свои стратегии, модели планирования и ведения бизнеса. Вопросам управления затратами и рисками уделяется сегодня повышенное внимание. Таковы основные выводы исследования мнений руководителей международных нефтегазовых компаний, проведенного компанией «Эрнст энд Янг».

 

В сложившейся ситуации перед компаниями нефтегазового комплекса встают непростые задачи. И хотя рецессия может спровоцировать замедление активности нефтегазовых предприятий в течение следующих 12 месяцев, дальновидные компании с высоким уровнем капитализации могут обеспечить себе преимущества в условиях, когда базовые прогнозные показатели отрасли внушают оптимизм.

 

«Эрнст энд Янг» совместно со специалистами Economist Intelligence Unit опросили руководителей высшего звена крупнейших нефтегазовых компаний мира по вопросам управления бизнесом в условиях неопределенности. Опрос был проведен среди 569 руководителей и членов советов директоров компаний из разных стран мира, представлявших различные сектора экономики.

 

Другие основные выводы исследования раскрывают меры, принимаемые руководством компаний в целях сохранения стабильности текущей деятельности, повышения эффективности и укрепления положения для обеспечения устойчивого развития в будущем.

 

Сохранение стабильности текущей деятельности. Для ряда компаний на передний план вышли задачи по управлению оборотным капиталом и ликвидностью. Столкнувшись с кратковременной нехваткой оборотных средств, многие независимые предприятия небольших размеров уделяли приоритетное внимание своим наиболее близким к завершению или перспективным проектам, пытаясь минимизировать инвестиционный риск и увеличить доходность. Многие более крупные компании сохранили объем инвестиций на прежнем уровне, что требует от них повышенного внимания к вопросам дисциплины и эффективности капитальных вложений. Компаниям, которые сталкиваются с серьезными проблемами с ликвидностью, следует рассмотреть возможность продажи непрофильных активов или создания совместного предприятия в целях привлечения капитала.

 

Защита своих активов. В период, когда доступ к капиталу ограничен, а ситуация остается неопределенной, компаниям необходимо решить, насколько важно осуществить запланированные ранее капитальные вложения для эффективного ведения бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе, или их можно отложить. Компаниям необходимо заранее подготовиться к угрозе возникновения внешних рисков, в частности риска введения новых нормативно правовых или законодательных требований, например, новых норм выброса углерода, и налогового законодательства.

 

Повышение эффективности деятельности. Следует четко сформулировать порядок проведения мероприятий по сокращению затрат, включая фиксирование затрат, и осуществлять строгий контроль за их полным выполнением. Политика нецелевого расходования средств должна быть пересмотрена, поскольку, согласно прогнозам, в течение ближайших 12–18 месяцев возможность экономии затрат за счет поставщиков сырья и сервисных компаний уменьшится. Кроме того, необходимо осуществлять контроль затрат в рамках организации и цепочки поставок. Компаниям следует тщательно оценить налоговые последствия мероприятий по привлечению средств, а также изучить последние и планируемые изменения в области налогового законодательства, чтобы не оказаться в сложной ситуации.

 

Реструктуризация бизнеса. Как правило, деятельность нефтегазовых компаний характеризуется широким географическим охватом, разным уровнем политического и экономического риска в зависимости от региона, а также — в ряде областей — сложными техническими и коммерческими условиями деятельности. Компаниям следует строго управлять своими портфелями, более тщательно оценивать экономическую целесообразность проектов и проводить их отбор.

 

Обеспечение устойчивого развития в будущем. Период экономического спада наиболее подходящее время для создания и укрепления стратегических альянсов, в частности с национальными нефтяными компаниями, контролирующими доступ к более чем 90% мировых запасов нефти и газа. Для устойчивых компаний рецессия также является удобным моментом для расширения бизнеса.

 

«Компании нефтегазовой отрасли не должны допустить, чтобы сегодняшние экономические сложности помешали им замещать запасы и готовиться к экономическому подъему», комментирует Алексей Лоза, партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям нефтегазовой отрасли в СНГ.

 

«Предприятия с высоким уровнем капитализации могут воспользоваться периодом снижения затрат и цен для приобретения высококачественных запасов и активов, а менее крупные компании могут сконцентрироваться на развитии отношений и создании альянсов для удовлетворения своих потребностей в капитале на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Нефтегазовая отрасль имеет долгую и успешную историю работы в условиях неустойчивости цен и сложной экономической ситуации. Этот опыт поможет компаниям справиться с возникающими перед ними задачами как в настоящем, так и в будущем».

 

О международном центре «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям нефтегазовой отрасли

 

В нефтегазовой отрасли происходят постоянные изменения: увеличивается давление со стороны регулирующих органов, наблюдается колебание цен, геополитическая обстановка остается нестабильной. Все эти вопросы требуют эффективных решений. Чтобы помочь вашему бизнесу раскрыть свой потенциал, международный центр «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям нефтегазовой отрасли сформировал команду специалистов со значительным опытом работы в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и оказания консультационных услуг. В функции центра входит определение рыночных тенденций и косвенных индикаторов, а также мнений экспертов по важным вопросам отрасли. Центр помогает компаниям в достижении целей и повышении конкурентоспособности. Так мы вносим вклад в развитие бизнеса наших клиентов.