Нефтеналивной танкер проекта 19614 река-море, тип Нижний Новгород:
- класс РМ - KM Ice1 R2-RSN AUT3 Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства;
- тип - cудно 2-винтовое, с 2мя балансирными рулями, с подруливающим устройством в носу, с баком и ютом; 12 грузовых танков, 2 отстойные танка; балластные отсеки в двойном дне и двойных бортах, а также в форпике, ахтерпике и машинно-котельном отделении (МКО); кормовое расположение машинного отделения и жилой надстройки;
- назначение - перевозка дизельного топлива, мазута, других нефтепродуктов и сырой нефти плотностью до 0,99 т/м3 без ограничений по температуре вспышки. Предусмотрен подогрев вязких н/продуктов в грузовых и отстойных танках для обеспечения выгрузки. В 1 рейсе предусматривается перевозка 1го вида груза. Возможна перевозка пищевых растительных масел, дизельного биотоплива, эфиров метиловых жирных кислот.
- габариты: длина- 141 м, ширина - 16,9, высота борта - 6 м, осадка - 3,7 м;
- дедвейт (река/море): 5100/5600 т;
- грузоподъемность (река/море): 5000/5400 т;
- автономность плавания - 15 суток;
Судостроительный завод: ССЗ Красное Сормово.
Головное судно: Нижний Новгород, спущено на воду в 2002 г.
Проект разработал инженерный центр ССЗ Красное Сормово как замену судов типа Волгонефть, поэтому первоначальный класс судна был М-СП.