USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 75.17

0

Природный газ 3.122

0

135978

Танкеры- газовозы

Как и в свое время чайные клипперы, танкеры - газовозы - это привилегированный, быстроходный класс углеводородных танкеров.

Танкеры- газовозы

ИА Neftegaz.RU. Современный типовой танкер-газовоз (СПГ-танкер, метановоз) имеет грузоподъемность 155 -220 тыс м3 сжиженного природного газа, из чего может быть получено порядка 95 - 135 млн м3 природного газа в результате регазификации.

Как и в свое время чайные клипперы, танкеры - газовозы - это привилегированный, быстроходный класс углеводородных танкеров.

Если скорость нефтеналивного танкера составляет около 14 узлов, то танкера-газовоза - до 20 узлов (не в ледовых условиях, конечно).

Загрузка и разгрузка танкеров-газовозов сложна, но унифицирована и занимают относительно немного времени, в среднем 12-18 часов.

На случай аварии СПГ-танкеры имеют 2-корпусную структуру, обеспечивающую недопущение утечек и разрывов.

СПГ перевозится при атмосферном давлении, температуре -162°C в специальных термоизолированных резервуарах (танках) внутри внутреннего корпуса танкера-газовоза.

Оборудован холодильными установками для охлаждения газа.

Система хранения СПГ состоит из танка или резервуара для хранения, слоя изоляции, вторичной оболочки, предназначенной для недопущения утечек, и еще одного слоя изоляции.

В случае повреждения первичного резервуара вторичная оболочка не допустит утечки.

Все поверхности, контактирующие с СПГ, изготавливаются из материалов, стойких к чрезвычайно низким температурам.

В танкерах, построенных по технологии Газ Транспорт (GT) танки выполняются из инвар стали (FeNi36) толщиной 0,5 мм с изоляцией перлитом, а по технологии Техник Газ (TG) - из рифленой нержавейки 1,2 мм с изоляцией ПВХ блоками.

Наибольшее распространение получили танкеры с резервуарами типа MOSS, составляющими ныне 41% мирового флота метановозов.

Судостроительная компания «Kvaerner Masa-Yards», которая начала производство танкеров - газовозов типа Moss, заимствовала идею самонесущих резервуаров сферической формы у танкеров, перевозящих нефтяные газы (ПНГ).

Причины такой популярности - самоподдерживающаяся дешевая изоляция и постройка резервуаров отдельно от танкера -газовоза с последующим креплением к корпусу судна при помощи манжеты по линии экватора резервуара.

В совокупности , это значительно улучшает экономические показатели и делает почти на 25 % экономичнее.

Недостаток сферического танка - необходимость охлаждать большую массу алюминия.

Moss Maritime предложила заменить внутреннюю изоляцию емкости полиуретановой пеной, но это пока не воплощено в жизнь.

Новое поколение танкеров -газовозов позволило увеличить грузовое пространство с помощью сферических резервуаров, не сжигать отпарной газ, а сжижать его при помощи компактной УПСГ и значительно экономить судовое топливо, используя дизель-электрическую установку.

До конца 1990 г, конструкция MOSS доминировала, но в последние годы, в связи с изменением цен, почти 2/3 заказанных танкеров - газовозов имеют мембранные танки, которые гораздо легче сферических.

Мембранные танки строятся только после спуска танкера -газовоза на воду.

Это достаточно дорогая технология с длительным временем постройки до 1,5 лет.

Кроме резервуаров газа танкеры оборудованы холодильными установками для охлаждения СПГ, работающими на газе.

Основными задачами судостроения на сегодняшний день являются увеличение грузовместимости при неизменных размерах корпуса и уменьшение стоимости изоляции.

Кроме сферического типа танка MOSS, этим требования удовлетворяют 3 основных вида 3-мембранных грузовых танков, используемых на 57% танкерах-газовозах:

- мембранный тип системы «Газ Транспорт № 96» (GT);

- мембранный танк системы Техникгаз Mark III(TG).

- внедряется система CS-1, которая является комбинацией вышеуказанных мембранных систем.

В мембранных конструкциях применяется существенно более тонкая мембрана, которая поддерживается стенками корпуса.

Система GazTransport включает в себя первичную и вторичную мембраны в виде плоских панелей из стали инвар.

В системе Technigaz первичная мембрана изготовлена из гофрированной нержавеющей стали.

В системе CS1 инварные панели из системы GazTransport, выполняющие роль первичной мембраны, сочетаются с 3-слойными мембранами Technigaz (листовой алюминий, помещенный между 2мя слоями стеклопластика) в качестве вторичной изоляции.

В отличие от судов для перевозки СУГ (сжиженный углеводородный газ), танкеры газовозы не оборудуются палубной установкой для сжижения.

Ранее, сжигаемый отпарной газ (BOG) обходился судовладельцам бесплатно, так как из-за отсутствия установки сжижения отпарного газа (УПСГ) его не удавалось утилизировать и нужно было выбрасывать в атмосферу.

Сейчас на танкерах-газовозах устанавливают 2- топливные паровые турбины, способные работать как на судовом мазуте, так и на отпарном газе.

Предельно допустимое значение показателя испарения в кипящем слое составляет порядка 0,15% /сутки от объема груза.

Несмотря на более высокую грузовместимость до 250 тыс м3, судостроителям удалось сохранить у новых танкеров - газовозов осадку 12 метров, как и у танкеров с г/в - 140 тыс м3 .

Это удобно при прохождении, к примеру, Суэцкого канала и к причаливанию к большинству СПГ-терминалов.

Однако их корпус будет более широким и длинным.

В качестве движительной установки будет применяться более мощный 2-топливный газомазутный дизель.

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»