Существуют 3 типа систем налива нефтепродуктов:
-
галерейный (многоточечный),
-
тактовый (on-spot),
-
комбинированный.
Установка тактового налива (УТН) предназначена для автоматического взвешивания и налива н/продуктов в железнодорожные (ж/д) вагоны-цистерны.
Обычно предусмотрена возможность налива нефтепродуктов сразу на 2х ж/д путях.
УТН имеет самостоятельные зоны налива, подготовки, закрытия и пломбировки вагонов-цистерн.
Цистерны устанавливаются перед УТН при помощи локомотива или маневровой тележки с автосцепом, приводимой в движение за счет электроприводов станции вагонной тяги,
УТН обеспечивает налив вагонов-цистерн через металлические телескопические трубы.
Наливная труба находится в пределах УТН на гидравлически перемещаемой тележке.
Использование шарнирных труб и гидравлического оборудования позволяет изменять положение узла налива (диапазон движения: вдоль - до 5 м, поперек - до 0,2 м), четко подгоняя его к горловине вагона-цистерны.
Наливная труба перемещается и опускается в люк вагона-цистерны с пульта управления, который находится в операторной.
Внутренняя труба опускается гидравлически, при этом опускается и защитная труба.
Наличие уплотнения позволяет создать замкнутую систему для внутренней и защитной труб при опускании.
Расстояние от нерабочего положения наливной трубы до верхней кромкой рельсов составляет 5 м.
При движении наливной трубы до рабочего положения внутрь через люк вагона-цистерны, выходное отверстие внутренней трубы остается закрытым.
Когда уплотнительная плита касается люка вагона-цистерны, наружная труба диаметром 400 мм оказывается частично внутри цистерны.
После этого внутренняя труба автоматически опускается до дна вагона-цистерны.
При достижении дна наливная труба автоматически поднимается на 5 см вверх и начинается процесс загрузки.
Процесс поднятия наливной трубы производится в обратном порядке.
Входящая в состав УТН установка рекуперации позволяет адсорбировать пары бензина, возвращая в цикл производства, а не выбрасываются в атмосферу.
Стандартная система тяги вагонов обеспечивает одновременное перемещение 32 вагонов-цистерн по 85 т.
После завершения налива вагона-цистерны, при помощи маневровой установки выполняется позиционирование следующего вагона-цистерны под точку налива.
Эта операция повторяется до наполнения последнего вагона-цистерны ж/д состава.
Состав УТН:
-
металлоконструкция с операторной,
-
2 насосные группы,
-
коллекторы нефтепродуктов и запорная арматура,
-
система тяги состава,
-
ж/д весы,
-
наливные трубы,
-
дренажная система,
-
система пожарной безопасности,
-
установка рекуперации паров.