USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 75.17

0

Природный газ 3.122

0

9278

П Р А В И Л А организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Россиb

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1189

П Р А В И Л А организации мероприятий по предупреждению  и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов  на континентальном шельфе Россиb

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
РФ
от 14 ноября 2014 г. № 1189
П Р А В И Л А
организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 222 Федерального закона "О континентальном шельфе РФ" и статьей 161Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" устанавливают:требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и
прилежащей зоне РФ (далее - план); порядок уведомления о его утверждении;
порядок оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о факте разлива нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне
РФ (далее - разливы нефти и нефтепродуктов); порядок привлечения дополнительных сил и средств единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов


II. Требования к содержанию плана
2. План должен содержать:
а) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;
б) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
в) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов при неблагоприятных гидрометеорологических условиях с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения;
г) первоочередные действия при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;
д) действия производственного персонала и собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - собственные силы и средства) и (или) привлекаемых аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - привлекаемые силы и средства) по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
е) расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий;
ж) состав собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
з) расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
и) схему организации управления, связи и оповещения при разливах нефти и нефтепродуктов;
к) мероприятия по организации временного хранения и транспортировки собранной нефти и нефтепродуктов;
л) календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с которыми проводится документирование работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) мероприятия по реабилитации загрязненных территорий и (или) водных объектов в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления нарушенного состояния водных объектов и водных биологических ресурсов;
н) порядок проведения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комплексных учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов не реже 1 раза в 3 года и в течение 30 календарных дней со дня уведомления об утверждении плана.
3. Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются для следующих объектов:
а) нефтеналивные самоходные и несамоходные суда, суда для сбора и перевозки нефтесодержащих вод, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители и нефтеналивные баржи (имеющие разделительные переборки) - 2 смежных танка максимального объема.

Для указанных судов с двойным дном и двойными бортами - 50 % 2 смежных танков максимального объема;
б) нефтеналивные баржи (не имеющие разделительных переборок) -50 % их общей грузоподъемности;
в) морские поисковые, разведочные и эксплуатационные скважины -объем нефти, рассчитанный за 3 суток по одной фонтанирующей скважине
с максимальным дебитом;
г) морские нефтяные терминалы, причалы в морском порту, выносные причальные устройства, внутриобъектовые трубопроводы -100 % объема нефти и (или) нефтепродуктов при максимальной прокачке за время, необходимое на остановку прокачки по нормативно-технической документации и закрытие задвижек на поврежденном участке;
д) подводные трубопроводы при разрыве - 25 % максимального объема прокачки за время между последовательным осмотром (мониторингом), установленное распорядительной или нормативно-технической документацией организации. Для трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и
(или) нефтепродуктов, системами контроля режимов работы трубопроводов, - 100 % объема нефти и (или) нефтепродуктов при максимальной прокачке за время срабатывания системы по нормативно-технической документации и закрытия задвижек на поврежденном участке;
е) склады нефти и (или) нефтепродуктов, склады горюче-смазочных материалов и другие емкости для нефти и (или) нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов, - 100 % объема одной наибольшей емкости.
Значения максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов для искусственного острова, установки, сооружения и других объектов организаций, не указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, определяются на основании расчетов, проведенных в проектной документации на новое строительство, реконструкцию и
техническое перевооружение объектов хозяйственной и иной деятельности. Указанные расчеты должны быть включены в соответствующие разделы плана организации.
III. Порядок уведомления об утверждении плана
4. Организация направляет уведомление об утверждении плана в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана на электронном носителе:
а) в Министерство энергетики РФ;
б) в главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту РФ;
в) в Федеральное агентство морского и речного транспорта;
г) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
д) в Федеральное агентство по рыболовству.
IV. Порядок оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о факте разлива нефти и нефтепродуктов
5. При возникновении разливов нефти и нефтепродуктов организация обязана незамедлительно оповестить:
а) главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту РФ;
б) Федеральное агентство морского и речного транспорта;5
в) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
г) органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, расположенные на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов.
6. Оповещение о разливе нефти и нефтепродуктов должно содержать следующие сведения:
а) дата, время (московское и местное) и место возникновения разлива нефти и нефтепродуктов;
б) вид, характеристика и масштаб разлива нефти и нефтепродуктов;
в) вид объекта, на котором произошел разлив нефти и нефтепродуктов, собственник объекта;
г) количество и гражданство лиц пострадавших, в том числе погибших и получивших телесные повреждения в результате разлива нефти и нефтепродуктов;
д) обстоятельства (причины) возникновения разлива нефти и нефтепродуктов, достоверно известные на момент оповещения;
е) принимаемые меры;
ж) должность, фамилия, имя, отчество лица, передавшего оповещение.
V. Порядок привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
7. В случае если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов, указанный в плане, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана, организация для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обращается в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
8. Федеральное агентство морского и речного транспорта на основании указанного в пункте 7 настоящих Правил обращения организации привлекает в части своей компетенции дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
____________

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»