Надводный захлест
Технология надводного захлеста используется для соединения 2- х плетей трубопровода
Источник: Газпром
Затем с судна-трубоукладчика опускаются водолазы, которые прикрепляют к концам труб камеры плавучести – закрытые камеры, которые заполнены воздухом или другим плавучим материалом.
Водолазы также закрепляют на трубах подъемные тросы, спущенные с 6 кранов-укосин – грузоподъемных кранов А-образной формы, которые закреплены вдоль борта судна.
На тросах оба конца труб по очереди поднимаются над поверхностью воды.
Над водой концы труб обрезаются до нужной длины (до этого они были с нахлестом), зачищаются и свариваются.
Должно получиться то, что называется кольцевым сварным соединением, или, иначе говоря, неразъемным швом.
На концы труб наносится покрытие, которое обеспечивает гидроизоляцию.
Затем судно-трубоукладчик, двигаясь боком, плавно опускает трубу на дно дугой.
При строительстве морских трубопроводов нередко используют суда-трубоукладчики, которые идут навстречу друг другу.
В определенный момент требуется соединить уложенные трубы.
Для этого используется технология надводного захлеста.
На дне моря трубы обычно лежат под собственным весом, без специального крепления, потому что вес каждой трубы после нанесения бетонного покрытия достигает нескольких тонн.
Добавим, что в некоторых местах, например у выходов на берег, для обеспечения стабильности трубы укладывают в специальные траншеи и сверху присыпают грунтом.