- точная единица измерения, используемая для определения грузоподъемности контейнеровозов и терминалов;
- получена на основе размеров стандартного 20-футового транспортного контейнера.
- вместимость - 28 м3 или 9 - 11 поддонов, в зависимости от того, стандартные это поддоны или EUR-поддоны;
- габариты 20 ft (6,1 м) · 8 ft (2,44 м) · 8 ft 6 in (2,59 м).
Поскольку стандартные контейнеры могут иметь длину 20 или 40 футов, вместимость судна - контейнеровоза может зависеть от соотношения 2х размеров.
Чтобы избежать путаницы и стандартизировать вместимость судна, количество контейнеров, которые судно может загрузить, переводится в количество 20-футовых контейнеров, и это измерение известно как TEU.
1 сорокафутовый контейнер (FEU) - это 2 TEU.
Использование TEU:
- расчеты тарифов судоходных компаний делаются за TEU;
- отчетность о вместимости контейнеровозов и терминалов - делается за TEU;
- показатели пропускной способности порта часто выражаются в количестве TEU.
Поддоны
Поддоны:- деревянные или пластиковые платформы, на которые укладываются и закрепляются товары;
- бывают различных размеров, наиболее распространенным из которых является стандартный 48 ×40 дюймов;
- облегчают эффективную погрузку и разгрузку груза, играют решающую роль при складском хранении и транспортировке.
LD1S
LD1s, или Контейнеры 1 на нижней палубе:- специализированные контейнеры, предназначенные для авиаперевозок грузов;
- спроектированы таким образом, чтобы плотно размещаться на нижней палубе широкофюзеляжных самолетов, оптимизируя использование пространства;
- бывают разных размеров и необходимы для эффективной транспортировки грузов воздушным транспортом.