Neftegaz.RU. МГП European Gas Pipeline Link (EUGAL) - газопровод - продолжение МГП «Северный поток-2», через который в Германию будет поступать российский природный газ.
Магистральный газопровод (МГП) EUGAL обеспечит доставку газа из МГП Северный поток-2 до границы Германии и Чехии.
Трасса МГП EUGAL проходит параллельно действующему МГП OPAL - восточному газопроводу - отводу от МГП Северный поток, соединяющему его с ГТС Центральной и Западной Европы.
EUGAL пройдет от Балтийского моря у г. Грайфсвальд на северо-востоке Германии по территории федеральных земель Мекленбург-Верхняя Померания, Бранденбург и Саксония до г. Ольбернау на границе с Чехией (точка Дойчнойдорф, Deutschneudorf), а далее, пересекая границу, соединится с чешской ГТС.
Оператор проекта - GASCADE Gastransport GmbH, ответственный за строительство и дальнейшую эксплуатацию
Акционеры GASCADE Gastransport GmbH:
- Fluxys Deutschland GmbH
- Gasunie Deutschland Transport Services GmbH
- ONTRAS Gastransport GmbH
1 нитка - прибл. 480 км,
2 нитка - 329 км
2 нитки пройдут параллельно до г.Вайсака (Бранденбург), затем 1 нитка - до немецко-чешской границы,
Внутренние диаметры труб - Ø1,40 м (DN 1400)
Приемная газораспределительная станция (ГРС) природного газа находится у г. Lubmin около г. Грайфсвальд.
Планируемые точки подключения к сети:
- Лубмин (Мекленбург-Передняя Померания)
- Кинбаум (Бранденбург)
- Radeland (Бранденбург)
Компрессорная станция (КС) - Radeland (Бранденбург)
Максимальное рабочее давление (MOP) 100 бар
Минимальная глубина трубопровода от покрытия 1 метр
Пропускная мощность - 55 млрд. М³/год
Забронированы дополнительные транспортные потребности:
- 45,1 млрд. М³ /год в Чехию,
- 9,9 млрд. М³/год в Западную Германию (NCG).
- до 30,9 млрд. М³ /год в Лубмине (вход / EUGAL), из них,
- до 21 млрд. м³/год в Германии (выход / в Чехию)
Планируемая пропускная способность с 2021:
- до 55 млрд. М³/год в Лубмине (вход / EUGAL), из них:
- до 35,4 млрд. м³/год в Германии (выход / в Чехию),
- до 9,7 млрд. м³ с использованием существующих мощностей (выход / в Чехию).
В будущем Европа по-прежнему нуждается в природном газе для производства электроэнергии и тепла, а также для промышленности.
Некоторые из этих потребностей покрываются за счет добычи природного газа из наших собственных источников в Германии, Северном море, Нидерландах, Великобритании и Норвегии.
Однако добыча газа в Европе резко снизится, и потребители будут все больше зависеть от импорта.
Это означает, что транспортные маршруты изменятся и потребуются дополнительные мощности.
Необходимость расширения сети с EUGAL была подтверждена на аукционах для новых мощностей на основе более подробного исследования рынка мощности.
МГП будет интегрирован в немецкую газотранспортную систему (ГТС) и будет построен в регулируемой среде в соответствии с существующей европейской нормативно-правовой базой.
МГП EUGAL является ключевым элементом в расширении энергетического хаба в центре Европы, который обеспечивает, чтобы немецкая и европейская ГТС была ориентирована на спрос и была более гибкой.
Благодаря EUGAL GASCADE отвечает растущему спросу на газ и возможности транспортировки газа в Европе.
Спрос все еще может быть удовлетворен добычей в Европе.
Однако последнее резко упадет в ближайшие годы.
Европейский план развития ГТС на 2017 год предполагает, что к 2035 г. дефицит импорта газа достигнет 183 млрд м3 / год.
Для сравнения: в настоящее время Германия потребляет около 85 млрд м3 / год природного газа.
В то же время, общеевропейское исследование рынка большей емкости показало, что долгосрочные транспортные потребности между Германией и ее соседями в некоторых случаях значительно превышают имеющиеся технические возможности.
Дополнительные 51 млрд м3 / год были запрошены только у Чешской Республики, у Польши - 11 млрд м3 / год, 9 млрд м3 / год в Нидерландах и 11 млрд м3 / год в Западной Германии.
EUGAL создает эти новые соединения надежно и гибко.
Прямое подключение к существующим МГП JAGAL и NEL и косвенное подключение к МГП NETRA означают, что МГП EUGAL может гибко транспортировать природный газ во всех направлениях, что значительно повышает стабильность ГТС и безопасность поставок в Европе.
Планирование и строительство EUGAL займет несколько лет.
Официальные процедуры утверждения начались весной 2016 года с проведения конференций по подаче заявок на процедуру регионального планирования и подготовки к оценкам воздействия на окружающую среду.
В феврале 2018 г проект был включен в план развития ГТС Германии на 2018-2028 гг.
В конце декабря 2019 г. было завершено строительства 1й нитки газопровода, 2ю нитку планируется достроить к концу 2020 г.
1 января 2020 г. по газопроводу пошел газ.
В марте 2020 г. в Германии был отклонен иск частного лица к проекту.