Райзерный блок транспортный (стояк) - предназначен для подключения внутрипромысловых трубопроводов и трубопроводов внешнего транспорта для осуществления стабильной транспортировки нефти и газа с морских месторождений на береговые сооружения.
Масса морского стояка составляет 70 - 90 т (1 секция морского стояка длиной 12,5 м весит 3- 4 т).
Система натяжения морского стояка создает и поддерживает растягивающее усилие, приложенное к морскому стояку, уменьшающее нагрузку на устье, а также изгиб морского стояка от собственного веса и действия подводных течений.
Райзер (морская водоотделяющая колонна, marine riser) - это труба большого диаметра (ТБД), составленную из нескольких труб Ø400-500 мм.
Предназначен для соединения морской буровой установки (МП) с подводным противовыбросовым оборудованием или блоком устьевого соединителя, установленным на устье скважины, для последующего спуска в скважину бурильной и обсадной колонн, отвода использованного бурового раствора на регенерацию и очистку и управления скважиной через манифольдные линии.
Для МП с натяжными связями применяются жесткие райзеры.На FPSO и ППБУ - гибкие райзеры.
- эксплуатационные и буровые;
- из алюминиевых и титановых сплавов, стали и из композитных материалов.
- транспортировка продукции,
- нагнетание газа и воды,
- в системах капитального ремонта и управления.
Концевая заделка трубопровода (PLET) представляет собой конечную конструкцию между основным трубопроводом и жесткой перемычкой катушки или/и гибким шлангом. PLET состоит из управляемых ROV запорных вентилей WOM с одним или двумя затворами и хабов.
Поверхностный трубопровод (flowlines), транспортирующий нефть, газ или воду, который соединяет устье скважины с коллектором или с производственными объектами, такими как нагреватели-очистители и сепараторы.